После года экс плуатации в соответствии с требованиями завода-изготовителя гидроагрегат №5 Богучанской ГЭС в ыведен в капитальный ремонт. Его основной задачей является оценка состояния гидрогенераторного оборудования с учетом работы на отметках уровня верхнего бьефа Богучанского водохранилища 188-203 м (над уровнем Балтийского моря) вместо 208 м. В ходе ремонта запланирована проверка состояния турбины и устранение выявленных дефектов. Гидроагрегат №5 был введен в эксплуатацию в июне 2013 г, к моменту вывода в 1-й капитальный ремонт отработал более 7263 часов. Перед выводом в капитальный ремонт были проведены вибрационные испытания гидроагрегата. Сейчас уже закончено осушение проточной части, монтаж ремонтного перекрытия под рабочим колесом, выполняется визуальный осмотр и инструментальный контроль металла рабочего колеса методом магнитопорошковой дефектоскопии. Проводятся высоковольтные испытания обмоток статора и ротора и подготовительные работы для оценки состояния статора генератора. В настоящее время осуществлен демонтаж 3-х полюсов ротора, монтаж вспомогательной оснастки. По предварительным оценкам гидроагрегат хорошо переносит работу на существующих напорах. Капитальный ремонт гидроагрегата проводится силами эксплуатационного персонала станции без привлечения подрядных организаций. Активное участие в капитальном ремонте принимают представители поставщика оборудования Силовые машины. Плановая дата окончания капитального ремонта и ввод гидроагрегата №5 в работу в начале октября 2014 г. Сейчас на станции работают 6 из 9 агрегатов. Установленная мощность введенных в эксплуатацию агрегатов Богучанской ГЭС сейчас составляет 1998 МВт. Ввод в работу последнего девятого гидроагрегата планируется на осень 2014 г. 24 июля 2014 г завершились комплексные испытания 7-го гидроагрегата. 30 июля 2014 г На Богучанской ГЭС завершились комплексные испытания 8-го гидроагрегата. Первые 3 агрегата Богучанской ГЭС со станционными номерами 1, 2 и 3 были введены в промыш ленную эксплуатацию 26 ноября 2013 г, агрегат №4 — 21 января 2013 г, агрегат №5 — 5 ноября 2013 г, агрегат №6 — 6 декабря 2013 г после завершения программы испытаний. Обсудить на Форуме