Согласно обновленному пользовательскому соглашению, неактивным клиентом будет считаться пользователь электронного кошелька, который в течение двух лет не совершал каких либо операций. При этом пользователь сможет на три месяца приостановить присвоение ему этого статуса. «Мертвые души — проблема для любого бизнеса, и компании стараются минимизировать количество неактивных счетов, во многом за счет того, что с самого начала (как банки) вводят абонентскую плату за обслуживание счета, или берут ее постфактум за неактивность — например, как сотовые операторы или другие платежные сервисы», — заявили «Интерфаксу» в пресс-службе «Яндекс.Денег», добавив, что компания несет за эти кошельки финансовую, техническую, правовую ответственность. По оценке компании, новые правила коснутся единицы процентов от общего числа пользователей «Яндекс.Денег». Аналогичная мера действует, например, и в «Деньги@Mail.ru» c сентября прошлого года. Компания взимает плату в размере 350 рублей в месяц за неиспользование электронного кошелька в течение одного года. Таким же образом поступают Qiwi (статус неактивного пользователя присваивается через 6 месяцев, абонентская плата — 10 рублей в сутки) и «Тинькофф мобильный кошелек» (180 дней, 10 рублей в день). Причем в отчете Qiwi за II квартал текущего года сообщается, что за отчетный период выручка компании от списания средств с неактивных кошельков составила 156 млн рублей (224 млн рублей во II квартале 2013 года), пишет Интерфакс. «Деловая газета.Юг» — новости Краснодарского края