Сейчас автомобили Lada локализованы в России на 81%, выпускаемые на «АвтоВАЗе» Renault и Nissan — на 51%, Lada Vesta на первом этапе производства будет локализована на 75%. «Для нас важно, чтобы поставщики были местными, но использовали последние технологии. В этом году только в Самарской области «АвтоВАЗ» закупил автокомпонентов на 30 млрд рублей, внутри «АвтоВАЗа» мы производим автокомпоненты на 24 млрд рублей», — сказал Андерссон. «Сегодня у Lada — 15,7% рынка РФ, но при этом в сегменте до 600 тыс. рублей мы занимаем 37%. У нас есть техническая возможность делать 1 млн машин в Тольятти, и мы добьемся такой производительности», — добавил он. «АвтоВАЗ» — один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сейчас мощности «АвтоВАЗа» позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами Lada, Renault, Nissan, Datsun. Продукция «АвтоВАЗа» — легковые автомобили массового спроса в ценовом диапазоне от 289 тыс. до 500 тыс. рублей. Между тем продажи компании по итогам первого полугодия снизились на 15% — до 192,808 тыс. машин. По итогам восьми месяцев продажи компании уменьшились на 18,5%, до 247,289 тыс. машин. Ранее Андерссон заявлял, что до конца года «АвтоВАЗ» планирует продать 410 тыс. автомобилей. В 2013 году «АвтоВАЗ» продал 534 тыс. 911 автомобилей. Таким образом, по итогам текущего года продажи могут сократиться на 10,2%. В целом падение автомобильного рынка в России по итогам года может составить 20%. В связи с оптимизацией затрат в условиях общего падения продаж автомобилей в России и негативных прогнозов по рынку на текущий год «АвтоВАЗ» планирует до конца 2014 года сократить численность сотрудников на 7,5 тыс. человек. После 23 сентября компания начнет запланированное сокращение руководителей, специалистов и служащих (РСиС), численность которых на предприятии предполагается снизить примерно на 2200 человек, сообщает Интерфакс. «Деловая газета.Юг» — новости Краснодарского края