По оценкам экспертов, опрошенных ДГ, до 20 % арендаторов (прежде всего касается магазинов одежды и обуви) покинули или собираются покинуть торговые помещения в пешеходной части ул. Красной – в отрезке от ул. Северной до ул. Мира. К примеру, на ул. Красной освободились торговые площади, которые раньше занимали магазины одежды и обуви: «Терранова», «Аты-Баты», «Incity» и другие. Эти торговые точки работали на центральной улице несколько лет и съехали летом и в сентябре 2014 г. Магазины под этими брендами остаются в ТЦ «Галерея» и «Красная Площадь». Дмитрий Заривный: Агентство недвижимости «Авега» (сдает помещение, где раньше находилась «Терранова») рассказал ДГ, что сейчас помещениями на ул. Красной интересуются монобрендовые магазины одежды и обуви, нацеленные на аудиторию средний класс и выше. Пару лет назад они заняли ул. Рашпилевскую, потому что на Красной не хватало мест. Теперь уходят магазины, работавшие в сегменте доступных цен – они больше востребованы в ТЦ. Думаю, что через пять лет центр города займут кафе, рестораны и дорогие магазины одежды, обуви и аксессуаров. ТРЦ выгоднее По словам Елены Лапшиной, специалиста по коммерческой недвижимости агентства недвижимости «Каян», «симптомы» тенденции ухода ритейла с центральных улиц появились два года назад, весной 2014 г. уже сформировалась тенденция, но в центре остается часть брендовых магазинов, для которых это присутствие – вопрос имиджа.  »Это связано с падением потребительского спроса, — так объясняют сами предприниматели. Выжить можно только в ТРЦ, где выручка выше. Уходят магазины одежды, обуви, аксессуаров, зато высокий спрос на торговые площади на ул. Красной у владельцев заведений общепита». По мнению Елены Лапшиной, в ближайшие несколько лет пешеходная часть ул. Красная станет местом, где сосредоточатся кафе и рестораны. «Например, ул. Октябрьскую заняли свадебные салоны, а ул. Ставропольскую – банки. Небольшие предприниматели занимают места рядом с крупными игроками и за счет этой концентрации похожих товаров увеличивается целевой трафик». Больше развлечений С ней согласен Борис Дровалев, начальник отдела коммерческой недвижимости «Партнер Риэлти»: «Центральная улица меняет концепцию – становится развлекательной, а не торговой. Сейчас арендные ставки на первых этажах старинных домов на ул. Красной и в торгово-развлекательных центрах почти сравнялись по стоимости. Однако, в ТРЦ больше трафик и выручка. Ведь с развитием моллов в Краснодаре поведение покупателей поменялось – они отправляются за покупками только в моллы. В ближайшие годы на ул. Красной сосредоточатся кафе, магазины с товарами импульсного спроса, подарками, турагентства. При этом, рынок кафе насыщен в центре – бизнесменам придется становиться более изобретательными». По словам Бориса Дровалева, на ул. Красной пока остаются предприниматели малой и средней руки, потому что в ТЦ их не ждут. «Владельцев 1-3 магазинов одежды неохотно встречают в моллах, т.к. видят риск в работе с такими арендаторами и полагают, что эту же площадь, можно сдать дороже крупным ритейлам. Часто такие коммерсанты, желающие арендовать площадь в ТЦ, открываются по франшизе». В мегаполисах Как рассказал ДГ Сергей Богданчиков, управляющий директор «Origin Capital», подобная ситуация наблюдается в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. «В условиях нашего неблагоприятного климата, высокого уровня обеспеченности машинами, а также отсутствия парковок у большинства таких объектов, покупатели предпочитают ездить в ТЦ. Арендаторы помещений стрит-ритейла просто проседают, а арендодатели не могут поднять арендные ставки, — объясняет он. — Так, например, появление ТРК «Мега» в Омске, привело к проседанию среднего бизнеса в городе. Подобные крупные проекты нельзя строить в черте города, поскольку это негативно влияет на развитие среднего бизнеса. Обратный пример: в ТК «Невский Центр. Стокманн» в Петербурге способствовал поднятию арендных ставок близлежащих мелких объектов. Закономерность следующая: в крупных мегаполисах открытие больших объектов положительно влияет на объекты, находящиеся в пешей доступности от него; все, что дальше, испытывает на себе негативное влияние крупного объекта. В данном случае близлежащие небольшие магазины дополняют ТК «Невский центр». Евгений Каур, управляющий директор LCMC Это повсеместная тенденция – фэшн, масс-маркет уходит из центральных торговых коридоров вслед за своим потребителем — обеспеченной (или не очень) молодежью. Для Москвы, Санкт-Петербурга, как и для Европы, характерны «качели» спроса: сначала масс-маркет оккупирует центр — спрос на помещения растет, ставки растут, затем, средний класс (розницы) покидает эти помещения как слишком дорогие — они заполняются чем-то другим, это ведет к тому что массовый спрос проходит, ставки падают/корректируются и масс-маркет возвращается. Цифра: 1 месяц – средний срок экспозиции помещения на ул. Красной (по данным коммерческого отдела «Каян») Стоимость аренды торговых помещений в Краснодаре 2 – 5 тыс рублей –м2 на ул. Красной 4-8 тыс рублей – м2 в ТРЦ в Краснодаре (по данным АН «Партнер Риэлти») «Деловая газета.Юг» — новости Краснодарского края Полную версию текста читайте в печатной версии «Деловой газеты. Юг». Стоимость подписки на 12 месяцев – 2 500 рублей с учетом НДС. Отдел подписки: (861) 210-58-71, ork@dp.ru.
Ссылка на источник



Комментарии закрыты.

  • Свежие комментарии

  • Популярные статьи

    • Не найдено
  • Облако меток