В условиях продуктового эмбарго для франчайзи, связанных обязательством соблюдать стандарты качества, простора для маневров немного. По сути, ничем, кроме своей маржи, они пожертвовать не могут. Меню, ингредиенты, даже размер порций находятся под строгим контролем франшизодателя. Расторжение договора франшизы — непростой шаг для обеих сторон. Продавец франшизы теряет стабильный финансовый поток ежемесячных отчислений, а также и «лицо». Ведь для конечного потребителя большой разницы — франчайзи или владелец бренда — нет. Он приходит поужинать, видит закрытую дверь или снятую вывеску, пожимает плечами и идет к конкурентам. Для покупателя франшизы разрыв тоже болезнен, даже если инициатором был он сам. Времена, когда, набравшись опыта под вывеской известной сети ресторанов, можно было на том же месте открыть едальню–близнеца, канули в Лету. Многие договоры сегодня написаны кровью, и за выход из проекта предусмотрены ощутимые штрафы. Порой условия франшизы напрямую запрещают предпринимателю заниматься аналогичным бизнесом последующие 5 лет и дольше. То есть наработки отколовшийся франчайзи не сможет использовать ни в своей фирме, ни в любых аффилированных, пишет портал dp.ru. «Деловая газета.Юг» — новости Краснодарского края