Только за последние 2,5 месяца обвалились казавшиеся стабильными туроператоры «Нева», «Лабиринт» и «ИнтАэр», «Солвекс-Турне», «Южный Крест», «Верса». Как рассказал «ДГ» Вячеслав Басов, директор ассоциации «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь», на возвращение клиентов этих компаний потрачено порядка 290 млн. рублей. Средняя цена эвакуации одного туриста составила 7 630 рублей. «К счастью, на данный момент мы смогли вернуть всех туристов: организовывались чартеры, некоторым приобретались билеты на регулярные авиарейсы. Большинство пострадавших находились в Испании, Турции, Италии, Тунисе, Черногории, Хорватии, Китае, а также в Болгарии и Греции. Считаю, что для эвакуации сограждан мы потратили вполне адекватную сумму из компенсационного фонда, учитывая пик туристского сезона и отсутствие свободных мест на регулярных авиалиниях, — говорит Вячеслав Басов. – Согласно законам РФ, любой туроператор, занимающийся выездным туризмом, обязан стать членом ассоциации «Турпомощь» и заплатить взнос в компенсационный фонд. Это страховка для клиентов компаний на случай подобных ЧП. Если говорить о причинах череды банкротств туроператоров, по моему мнению, главная ошибка их руководителей – не проведенная вовремя оптимизация бизнеса. Этот год рынок туристических услуг жил в очень непростой ситуации, вызванной политической напряженностью в мире, скачками курсов валют, переориентацией государственных служащих на отдых на курортах страны, в том числе Крыма. Говорить о стабильности пока не приходится. Мы ждем изменений в законодательство. Например, наша ассоциация готова взять на себя функцию страхования туристов от банкротств туроператоров. Сейчас это добровольная опция как для самих туристов, так и для страховых компаний. Последние события заставили многих «страховщиков» отказаться от такой услуги – их «невезучие» коллеги не выдержали удара прошедшей волны банкротств. Обязательное страхование позволит покрывать издержки туристов за счет средств компенсационного фонда аналогично с покрытием возврата туристов в Россию», — констатирует Вячеслав Басов. » В России 2 года назад уже поднимался вопрос о необходимости принятия закона об обязательном страховании договора об оказании туристических услуг, — рассказывает Олеся Щедрина, директор ООО «Альянс ТУРЫ. ру Краснодар». – Если бы страховался каждый турист, а не туроператор, то туристы могли бы чувствовать себя более защищенными. Но законопроект власти не поддержали, опасаясь роста цен на туристический продукт. Возникла и дискуссия, кому платить страховочные 3% от стоимости тура — туристам или туроператорам. Надеемся, теперь закон будет принят. Если говорить о внутреннем туризме, наши клиенты чаще интересуются вопросами безопасности отелей и пансионатов. Для них это второй по значимости ориентир при выборе места назначения, после цены. Согласно российскому законодательству каждый объект санкура должен иметь договор с частной охранной компанией, однако, качество услуг охранников законом никак не регулируется». Денис Филатов, генеральный директор ЧОО «Охрана СИТИ» В последние годы у российских путешественников существенно повысились требования к безопасности мест размещения. Сказалось влияние культуры иностранных туристов, а также то, что наши земляки стали чаще бывать заграницей и знакомиться с мировыми стандартами. По опыту нашей компании, которая работает во всех городах побережья края, могу сказать: поднялась планка и технической оснащенности компаний и самих сотрудников. Например, для охраны гранд – отеля «Кемпинский» в Геленджике наши сотрудники надевают классические деловые костюмы, а отбор охранников на объект осуществляется с учетом культуры, образованности претендента, его умения корректно разрешать конфликтные ситуации. К сожалению, не все объекты санкура пока подходят к вопросам охраны не с формальной позиции. Но лидеры отрасли безусловно держат вопрос обеспечения безопасности в приоритете. И могу сказать ,что уровень ведущих российских частных охранных предприятий вполне сопоставим с мировым. Безопасность – это основа гостеприимства. Справка: 38 000 россиян оказались заложниками череды банкротств туроператоров и возвращались на родину через ассоциацию «Турпомощь». «Деловая газета.Юг» — новости Краснодарского края Полную версию текста читайте в печатной версии «Деловой газеты. Юг». Стоимость подписки на 12 месяцев – 2 500 рублей с учетом НДС. Отдел подписки: (861) 210-58-71, ork@dp.ru.