Об этом ДГ рассказал генеральный директор Kerasol Александр Тонконог. Kerasol   — эксклюзивный представитель нескольких испанских фабрик в России. Компания быстро наращивает географию продаж — в результате выручка ежегодно увеличивается на 20-25%. По итогам 2014 г. этот показатель превысит 500 млн рублей. Сегодня склады Kerasol есть в Краснодаре, Москве, Санкт-Петербурге, Самаре и Махачкале. Порядка 50% выручки дает компании головной офис в кубанской столице. Успешным оказалось вхождение на Поволжье и Северо-Запад. В прошлом году компания открыла представительство в Москве, тем самым завершив развитие сети в европейской части России. «Теперь присматриваемся к Уралу. В 2015 году откроемся в Екатеринбурге, Тюмени или Челябинске. Этот филиал нарастить нашу выручки примерно на 5% в первый год работы», — делится планами Александр Тонконог. В своем темпе У кубанского поставщика нет долгосрочного плана развития. «И нет крупного инвестора. Так что мы развиваемся на свои деньги и в своем темпе. Правда, с прошлого года начали привлекать заемные средства — взяли кредит, чтобы зайти в Москву. На тот момент у нас было уже более 200 клиентов.  Мы, может, и не брали бы кредит. Но тут вопрос: либо останавливаться и вынимать прибыль, либо привлекать займы и расти дальше. А мы не могли все заработанное направлять только на развитие», — рассказывает Александр Тонконог. Он добавляет, что текущие политические и экономические волнения сильно корректируют планы Kerasol. «Мы привлекаем европейские деньги под аккредитивы Сбербанка. А из-за антироссийских санкций все усложнилось, кредиты сильно подорожали. Но я убежден: пройдет еще несколько месяцев, и мы появимся на Урале», — подчеркивает Александр Тонконог. Экспансия помогает Несмотря на сложности, в компании считают, что экспансивный метод роста полностью оправдан. Только так кубанский поставщик может быстро расти и оптимизировать логистику. «Плитка – очень тяжелый продукт. Одна полная фура – 20 тонн груза – стоит порядка 500-700 тыс. рублей. Чтобы переместить такую из Краснодара в Самару, надо 50 тыс. рублей. То есть плитка, сама по себе не дорогая, из-за перевозки удорожает на 10%. Поэтому мы решили, что надо открывать склады на местах. Товар туда перевозим централизованно, крупными партиями. А в радиусе 500 км от каждого склада плитку выгодно доставлять небольшими грузовичками — из Самары в Саратов, к примеру. В новом регионе сразу привлекаем дилеров — как правило, это небольшие сети или ИП. После того, как точка становится безубыточной, мы идем осваивать новый рынок. Происходит это по-разному: Питер шел к этому 1,5 года, Москва вышла в плюс уже спустя полгода», — описывает схему Александр Тонконог. На двух стульях не усидишь Фирма работала на ряде крупных объектов, в частности, в прошлом году Kerasol  выиграла тендер на поставку керамических панелей для нового стадиона команды Спартак (Москва). «Это наш крупнейший контракт на сегодняшний день. Фасад стадиона, а также подтрибунные помещения облицованы нашими керамическими панелями. Общая стоимость контракта — около $1 млн. Мы предложили для фасадной отделки объемную керамику из белой глины, которая легче, прочнее и главное намного долговечнее всех аналогов. А цена у него такая же. Важно, что водопоглощение этой плитки в десятки раз меньше «терракоты» (красной глины) — то есть фасад не будет впитывать грязь и не потеряет вид даже через 150 лет. Мы по этому поводу проводили специальные лабораторные испытания», — рассказывает Александр Тонконог. В компании уверены, что расти на такой продукции можно долго. «Испанская плитка очень качественная, менять поставщиков мы пока не планируем. Испанцы дают нам эксклюзив, причем на всю территорию страны,  и если мы начнем глобально перестраиваться, это будет неправильно. На двух стульях усидеть сложно. Конечно, подушка безопасности нужна – скажем, если на фоне санкций запретят торговые отношения с Европой, мы будет что-то искать. Но сейчас лучшее – враг хорошего», — уверен Александр Тонконог. О компании:  ООО «ЮПК.Kerasol» -  кубанский проект, созданный в 2010 г. для продвижения на российском рынке продукции испанской группы производителей керамической плитки, керамогранита, ступеней, мозаики, фасадов и других керамических изделий. Выручка компании в 2013 г. – 400 млн рублей. «Деловая газета.Юг» — новости Краснодарского края
Ссылка на источник



Комментарии закрыты.

  • Свежие комментарии

  • Популярные статьи

    • Не найдено
  • Облако меток