Иран не будет вести переговоры с зарубежными компаниями об участии их в строительстве магистрального газопровода (МГП) Иран — Оман до завершения всех геодезических работ. Об этом 11 июня 2016 г заявил журналистам директор Национальной иранской газовой экспортной компании (NIGEC) А. Камени (Kameli). 7 иностранных компаний заявили о желании присоединиться к иранским компаниям в строительстве подводного МГП Иран-Оман. Срок строительства МГП — 2 года с момента окончания исследований и подписания контракта. Пропускная мощность МГП - до 10 млрд м3/год газа, о чем возбужденно заявил Б. Зангене после рабочего визита в Оман в январе 2016 г. При реализации этого экспортного газопровода, тока мощностью 1 млрд кубических футов Иран экспорта газа в Оман увеличится до 1,5 млрд кубических футов, добавил Kameli. Национальная газовая компания Ирана (NIGC), иранская Офшорная инженерно-строительная компания (IOEC) и ответственная за проект оманская компания уже провели несколько 3-сторонних переговоров. Геодезические работы иранской части МГП уже завершены, идет работа над оманским участком. Идет создание совместного предприятия и обеспечение финансирования проекта. МГП Иран — Оман - это экспортный 400-километровый газопровод, предполагающий доставку иранского газа в Оман. Пропускная мощность МГП - до 10 млрд м3/год газа, о чем возбужденно заявил Б. Зангене после рабочего визита в Оман в январе 2016 г. Срок поставок — 25 лет. Плановый ввод в эксплуатацию 2017 г, но срок, вероятно, сдвинется. Наземная часть МГП протяженностью 200 км между городами Rudan и Mobarak Mount в южной провинции Гормозган. В строительстве наземного участка МГП примет участие Pars Consulting Engineers Group. Морской участок МГП протяженностью 200 км и стоимостью около 1,5 млрд долл США протянется между Ираном и портом Sohar в Омане. Стоимость морского участка оценивается в 721 млн долл США,общая стоимость МГП — 1 млрд долл США. В 2015 г Иран и Оман подписали соглашения об экспорте в Оман порядка 28 млн м3/сутки газа в Оман. 1/3 этого газа будет использоваться на СПГ заводе Qalhat, а остальное — на внутреннем рынке страны. Полученный СПГ будет использовать Иран в своих целях, в тч для экспорта в другие страны — Европу и страны АТР. В 2007 г Иран и Оман договорились о реализации этого проекта. В марте 2013 г в рамках визита президента Ирана Х.Роухани Оман договорился, а в марте 2014 г - Оман подписал соглашение о строительстве подводного участка МГП Иран — Оман. Обсудить на Форуме
Став-Газ получит участок в Невинномысске для создания газомоторного кластера стоимостью 540 млн руб. Об этом сообщило Минэнерго Ставропольского края 10 июня 2016 г. Региональный координационный совет по развитию инвестиционной деятельности и конкуренции согласовал выделение земельного участка площадью 5 га без проведения аукциона. Инвестпроект предусматривает строительство заводов по производству сжиженного природного газа (СПГ) и газобаллонного оборудования, линии по переоборудованию автомобилей для работы на газе и автомобильной газонаполнительной компрессорной станции АГНКС-500 на 14 постов. Начать выпуск оборудования предполагается в 2018 г, плановая мощность предприятия по отгруженной продукции и оказанным услугам составляет 392 млн руб/год. Сеть АГНКС в Ставропольском крае активно развивается. 7 июня 2016 г Газпром открыл 3 новые АГНКС в г Светлограде, г Новоалександровке и пос Изобильном, доведя их общее число на территории региона до 11. К началу 2019 г количество газовых автозаправочных станций компании в Ставропольском крае предполагается увеличить до 23. Ставропольский край является лидером в России по загрузке автомобильных газонаполнительных станций — в 2015 г она составила 60,8%. Начало производства собственного газобаллонного оборудования укрепит позиции региона, прокомментировал новый проект министр энергетики, промышленности и связи Ставропольского края В. Хоценко. В 2017-2020 гг на программу по внедрению газомоторной техники в России планируется выделить из федерального бюджета 76,306 млрд руб. К концу 2020 г благодаря реализации программы свое развитие получит развитие инфраструктуры, необходимой для производства, транспортировки и хранения сжиженного и компримированного природного газа. Суммарный объем потребления природного газа в качестве моторного топлива в РФ в 2020 г составит 1,8 млрд м3. Обсудить на Форуме
Дебаты в Сенате США по бюджету Минобороны США на 2017 г, где есть затраты и на российские ракетные двигатели РД-180, начались в понедельник, 6 июня 2016 г. О том, что чаша весов склоняется в пользу продолжения закупок этих двигателей, 10 июня 2016 г с удовольствием поведал журналистам сенатор Р. Шелби - республиканец от штата Алабама. Он и сенатор Р. Дурбин, демократ от штата Иллинойс, давно и последовательно отстаивают необходимость закупки российских двигателей, существенно влияющих на занятость населения в этих штатах. Реальный бизнес — вне политики. В настоящее время подмосковный НПО Энергомаш имеет контракт на поставку United Launch Alliance (ULA) — совместное предприятие Lockheed Martin и Boeing, двигателей РД-180 для 1й ступени ракет-носителей Atlas V. Замена РД-180 потребует 1,5 — 5 млрд долл США и 6 лет работы. Замминистра обороны США Р. Ворк настаивает, что США не имеют такого бюджета, чтобы создать столь же надежный двигатель. Любопытно, что в 1996 г президент США Б. Клинтон -муж нынешней кандидатши в президенты Х.Клинтон, санкционировал использование российских ракет для коммерческих космических запусков и даже запусков по госпрограммам. Это решение должно было быть временным, лишь до 2000 г. Со временем, однако, крайний срок был перенесен, поскольку стоимость изготовления двигателей в США значительно больше, да и РФ в то время была совсем ручная для американцев. Последний срок создания в США альтернативного РД-180 ракетного двигателя — это 2020 г, но не факт, что американцы его сделают. SpaceX — частная космическая компания, принадлежащая Э. Маску, утверждает, что скоро сделает такой двигатель. Сейчас Р. Шелби утверждает, что Сенат США согласует покупку 18 двигателей РД-180, хотя в январе 2016 г ULA интересовалась покупкой 30 двигателей. Нужно бы радоваться, но есть нюанс, который известен с 2010 г. Тогда Счетная палата РФ выявила невероятный факт. Оказалось, что Энергомаш торгует РД-180 в убыток. Аудитор С. Рябухин на брифинге невозмутимо заявил, что убыток по РД-180 составлял 49%! Если учесть, что по тем ценам стоимость двигателя для США составляла 10-15 млн долл США, то такой же и убыток? Американский ракетный двигатель РС-68А тогда стоил порядка 28 млн долл США. Понятно почему американцы стремглав побежали покупать РД -180. Скидки давать нужно, но ведь и торговаться тоже нужно уметь! Ныне власти РФ легко этот убыток почти нивелировали, опустив курс рубля практически в 2 раза. Россия мало того, что обеспечивает этими двигателями развитие сети спутников -шпионов США, направленных против РФ, так еще и себе в убыток это делает? Ломающему копья сенатору Д.Маккейну радоваться бы нужно, а не называть коррупцией сам факт покупки Америкой этих двигателей. Хотя, известно, что в штате Флорида зарегистрирована некая компания — посредник из 5 человек, которая торгует этими двигателями в США. Они — то партнерам — зачем? В 2014 г Д.Рогозин попугал американцев отказом поставлять РД -180, но тему не продолжил. В 2015 г США решили потратить 160 млн долл США на импортозамещение российского ракетного двигателя, но тоже тему не продолжили. Потом, тоже в 2015 г США неудачно пытались заместить РД-180 украинскими ракетными двигателями. Никто не спорит, что Украина сильна судовыми газотурбинными установками, но двигатели для ракет традиционно делали в РФ. Для любознательных напомним, что РД-180 является развитием ракетного двигателя РД-171/170, которые используются в ракетоносителях Энергия и украинско / российской ракете Днепр (Сатана). Нельзя не предположить, что именно разрушение такого сотрудничества было причиной госпереворота на Украине в 2014 г. Похоже, Запад от Сатаны избавился. Украина пока не разрушилась, но влезла в долги и стремительно теряет самостоятельность. Обсудить на ФорумеНужно ли продавать РД — 180 Америке?
Российские компании интересуются проектом СПГ-терминала в Марокко, который планируется построить к 2019 г в порту Жорф Ласфар в 20 км от г Эль Джадидо на востоке Марокко. Об этом 10 июня 2016 г рассказал торговый представитель РФ в Марокко В. Хрулев. В марте 2016 г по итогам встречи встречи В.Путина и короля Марокко Мухаммеда 6го было принято заявление об углубленном стратегическом партнерстве. Такое партнерство, в частности, предусматривает сотрудничество в сфере энергетики, в т.ч в области поставок сжиженного природного газа (СПГ ), создания газовой инфраструктуры, разведки углеводородов, строительства и эксплуатации средств электрогенерации, а также возобновляемых энергоресурсов (ВИЭ). Кроме того, Россия и Марокко договорились повысить эффективность технологического сотрудничества, в т.ч в области мирного использования атомной энергетики и химпроме. В частности, Россия намерена поставлять СПГ на терминал в Марокко, который планируется построить к 2019 г. Торгпредство уже оповестило все российские нефтегазовые компании, которые могут быть заинтересованы в проектах в Марокко. В числе этих компаний - НОВАТЭК, Газпром , Газстроймонтаж и др. С Газпромом уже прошли 3 раунда переговоров по вопросам поставок газа на СПГ-терминал. О том, что Газпром готов обеспечить поставки СПГ в Марокко и сопровождать проект СПГ-терминала А. Новак говорил в апреле 2015 г. Проект СПГ-терминала предусматривает приемку от 5 до 8 млрд м3 газа. Необходимо строительство терминала, хранилища, регазификационного завода, газопровода протяженностью 400 км, а также инфраструктуры самого газового проекта. Общая стоимость оценивается в 4,6 млрд долл США, однако заявленная стоимость возрастет, поскольку рассматриваются новые инфраструктурные объекты, которые будут построены после развития проекта — для поставки газа на промышленные предприятия. В рамках проекта Gas to power Предусмотрено строительство 6 газовых электростанций общей мощностью 2,7 тыс МВт. Ориентировочно, до марта 2017 г Марокко планирует определиться с подрядчиком, в октябре 2017 г может начаться строительство , которое продлится до декабря 2020 г. По словам В. Хрулева, интерес к участию в проекте уже проявили несколько десятков иностранных и марокканских компаний. Это очень хорошо, ведь Марокко безуспешно пытается найти инвестора на строительство СПГ — терминала и поставщиков СПГ по приемлемым ценам. А уже в 2021 г у Марокко заканчиваются соглашения о транзите газа по Трансмагрибскому газопроводу (Магриб-Европа GME) в Европу и импорте 650 млн м3 /год газа у алжирской Sonatrach. Обсудить на Форуме
Общая сумма средств, которая будет направлена на выплату дивидендов, составит 124,5 млрд рублей, что при валютном курсе 66,6 руб/долл США составляет 1,86 млрд долл США.