Екатерина, расскажите, как вы начинали свой бизнес? — Увлечение предпринимательством стало проявляться у меня с детства, и родители всячески этому способствовали. Работать я начала с 14 лет — интервьюером в маркетинговой компании, потому что мне летом было уже неинтересно просто отдыхать. Мне хотелось быстрее вырасти, хотелось самореализации. Скучно уже было оставаться в детстве, начиная лет с десяти, когда мы переехали в Краснодар. Все детство я также играла в игры, связанные с предпринимательством, всегда изображала себя директором фирмы и тому подобное. Мама, заметив такой мой интерес, подкладывала мне правильную литературу про бизнес, про успешных людей. Поэтому я уже в 8 классе точно поняла, что буду в бизнесе, и именно в рекламном. Я даже телевизор в детстве смотрела, только чтобы рекламу увидеть: что–то анализировала, записывала, искала новые идеи. Когда пришло решение, что надо открывать собственную компанию? — В 17 лет я устроилась работать в рекламное агентство «Зеркало». Хотела изнутри все увидеть, понять. Стала там менеджером по ключевым клиентам, и наступил период, когда мне нужно было принимать решение — куда двигаться дальше. Я вообще очень системный человек, заранее все планирую, и варианты были: оставаться на работе и развиваться там дальше, открывать свой бизнес или уйти в декрет. Я выбрала последнее, и все время, проведенное в декретном отпуске, размышляла о своем деле: писала планы, бренд-бук, описывала технологии, шаблоны документов, презентации и т.д. Так в 22 года начала свой бизнес. Откуда вы взяли начальный капитал и первых клиентов? — Начальным капиталом были декретные деньги, около 100 тыс. рублей, я их сохранила, и они пошли на старт бизнеса. Начали мы в 2009 г., в самый разгар кризиса, когда все менялось. Первым нашим крупным клиентом стала компания «Теле2″, мы участвовали в их тендере. Тогда это была новая компания на рынке Краснодара, в ней работали новые люди, много приезжих. Возможно, поэтому они руководствовались при выборе партнера именно данными тендера, а не личными отношениями. Такой клиент дал «Сарафану» мощный толчок для развития. А затем нас уже стали рекомендовать другим клиентам, также мы активно участвуем в тендерах. А на что вы потратили свои 100 тысяч в начале деятельности? — Я понимала, что мы должны выйти на рынок и сразу о себе заявить. Поэтому уже в первый год работы мы провели в Краснодаре показ лучших мировых рекламных роликов ABC show. Это дало результат, и мы быстро стали узнаваемой фирмой. Показ лучшей мировой рекламы мы проводили 4 года подряд. В этом году решили поменять формат и провели большую собственную конференцию для директоров и собственников бизнеса с приглашением федеральных бизнес–экспертов. Насколько я понял, это был дорогостоящий проект. Зачем так сразу–то? — Да. Но у меня всегда были планы занять лидирующие позиции на рынке, наверное, во мне говорит перфекционист. Я понимала, что на рынок надо выходить сразу и мощно, иначе на первом этапе нас обязательно кто–нибудь обгонит. Насколько за прошедшие шесть лет изменились вы и ваше отношение к бизнесу? — Я сейчас и я шесть лет назад — это совершенно два разных человека: многому научилась, многие вещи пересмотрела. Считаю, что развиваться и обучаться надо всегда, и то, что я знаю сейчас, — это малая толика того, чему необходимо научиться. В первые 2–3 года в компании было пять–шесть человека, и на каком–то этапе мы стали испытывать сомнение по поводу того, как нам развиваться дальше. Но в последние два года внутренний кризис преодолен, и теперь есть четкая стратегия развития. Из заметных внешне перемен: у нас теперь три компании (Рекламное агентство «Сарафан», компания по производству выставочных стендов и наружной рекламы TIMEXPO»и дизайн-студия Eleven), каждая из которых занимается созданием и продвижением своих продуктов, имеет свои сайты и т. д., — все они учреждены мной и входят в Sarafan group. Мы сидим в едином офисе, есть взаимодействие, но у сотрудников свои задачи и планы. А зачем три компании? — Если у сотрудника три продукта, но лучше всего продается первый, то сотрудник, естественно, будет продавать только его, что выгодно лично сотруднику, но может быть не совсем выгодно бизнесу в целом. А когда у него только один продукт, то он и продает в первую очередь именно его. Поэтому у нас одна компания занимается мероприятиями, другая – выставками и производством наружной рекламы, третья – профессиональным брендингом и дизайном. Многие краснодарские компании, развив свой бизнес до определенного уровня, начинают думать о масштабности бизнеса — или открывать филиалы, или продавать франшизу. — Такие планы есть и у нас, мы уже открыли филиал в Крыму, сейчас готовимся к открытию в Сочи. В планах на 10 лет — еще пять филиалов в разных регионах. В каких — пока не стану рассказывать. Крым — совершенно другой регион, непростой в своем роде: с другим характером, другим подходом к работе. Там не привыкли работать так, как работают в других городах России. Но нам не составило большого труда зарекомендовать себя как серьезное, профессиональное агентство. Сейчас мы уже работаем там с самым крупным торговым центром Крыма, с крупнейшим отелем в Ялте и пр. Почему пять филиалов за 10 лет, а не 10 за пять, например? — Потому что на «раскачку» одного филиала в нашем бизнесе уходит примерно год, и еще нужен год, чтобы выйти на стабильный режим работы с плановыми финансовыми показателями. Мы не хотим строить быстро плохо управляемую компанию, нам важно качественное развитие, что предполагает и качественную услугу. Для многих мерило успеха — деньги. Вы уже достаточно зарабатываете, чтобы сказать «мне хватит» и расслабиться? — Деньги были для меня показателем лет в семнадцать, сейчас они тоже очень важны, так как служат понятным мерилом успеха моего бизнеса. Но для меня уже недостаточно что–то сделать самой и на этом заработать. Больше радуюсь, когда мои сотрудники создают что–то классное, когда компания в целом удачно делает проекты. Обеспечить свой личный доход и только — у меня давно нет таких показателей успеха. Вам сейчас хватает денег? — Я вообще о деньгах давно не думаю, могу так сказать. Видимо, у меня все нормально с соотношением потребностей и возможностей. Я могу не переживать, что у меня есть деньги, но я все равно буду недовольна и всегда иду вперед. Достигли этого плана — все равно идти вперед и делать еще минимум на 30% больше. Какова прошлогодняя выручка? — В прошлом году — 34 млн, в этом — 45 млн по годовому плану, и мы его выполняем. План на 2016 г. — рост 30%, как и на этот год. И мы уверенно идем согласно нашим планам. Какая у вас машина, как вы относитесь к моде и брендам? — Не люблю шопинг совсем, в моем гардеробе есть как очень дорогие, так и очень дешевые вещи. Для меня важно, чтобы мне было комфортно в одежде. На переговоры могу поехать в джинсах и белой рубашке, не вижу в этом проблемы. Машина у меня BMW X1 оранжевого цвета, долгое время такая была одна в городе. Оранжевая — потому что это «сарафанский» фирменный цвет. Периодически всерьез задумываюсь над тем, чтобы вообще отказаться от автомобиля и передвигаться по городу на такси, общественном транспорте, велосипеде и пешком. Где и кем вы себя видите через 10 лет? — Однозначно в своем бизнесе, скорее всего, это уже будет большая компания. Задача сделать так, чтобы я к тому времени уже не принимала активного участия в тактическом управлении компанией, а была своего рода тренером своей команды, а не играющим капитаном, как сейчас. Чтобы если бы я и вела сама клиентов, то это были большие, серьезные проекты, связанные с консалтингом. Какую надпись вы хотите видеть на своей могильной плите, часто спрашивают людей, имеющих четкую стратегию жизни? — Знаю этот вопрос, думала над ним. Наверное, что–то типа «это тот человек, который умел радоваться жизни и помогал в этом всем вокруг себя». Наверное, потому, что уверена — нужно делать только то, что тебе нравится и приносит пользу тебе и окружающим! Что такое «Молодые миллионеры Краснодара» ⇢ В 2015 г. топ–35 молодых миллионеров Краснодара сформирован исходя из данных об обороте компании, представленной самими участниками. Рейтинг показывает предпринимателей до 35 лет, сумевших к 2015 г. добиться роста своего бизнеса за последние три года (рост оборота). Жюри оценивало оригинальность идеи, предпринимательские способности участников, социальную ответственность, финансовые и другие результаты работы компании. Премия организована «Деловой газетой. Юг». Также для участников проекта «Молодые миллионеры Кубани» созданы специальные номинации, среди которых: «Самый молодой миллионер», «Дебют–2014″, «Серийный миллионер», «Лучший работодатель», «Лучшая предпринимательница», «Инновационный бизнес», «Оригинальная идея», «Социально ответственный бизнес», «Завидный жених Краснодара». Жюри премии «Молодые миллионеры Краснодара» ⇢ Владислав Варлашин («Трансазия», «Оранж Фитнес», «Минами») ⇢ Николай Расторгуев (сеть кинотеатров «Монитор») ⇢ Александр Кутченко (группа компаний «Аякс–Риэлт») ⇢ Любовь Попова (Губский кирпичный завод) ⇢ Глеб Бобиренко (яхтенное агентство «Наутика» и яхт–клуб «Форт–Утриш»), ⇢ Аркадий Васягин («Модная компания») ⇢ Сергей Бритвин (Крайинвестбанк), ⇢ Владилена Гредина (ресторан «СтанЪ», «Диканька») ⇢ Олег Ширяев («Деловая газета. Юг»)   Подготовил Олег Ширяев «Деловая газета. Юг» Теги: Краснодар,Персона,Деловая газета Юг
Ссылка на источник



Комментарии закрыты.

  • Свежие комментарии

  • Популярные статьи

    • Не найдено
  • Облако меток