В 2011 г. в России принята программа по обязательной модернизации нефтеперерабатывающих мощностей и вводу новых мощностей вторичной переработки нефти, рассчитанная до 2020 г. Эта мера обусловлена тем, что большинство нефтеперерабатывающих заводов были построены в середине прошлого века, а некоторые еще раньше. С тех пор многие из этих предприятий не проводили должной модернизации, и сейчас их техническое состояние не отвечает современным нормам. По оценкам экспертов, сегодня средняя глубина переработки нефти на большинстве заводов страны составляет от 69% до 88% (для сравнения, в Европе и США — 90–95%). В программе отмечается, что в период 2011–2015 гг. нефтяные компании планируют инвестировать в реконструкцию своих заводов около 1 трлн рублей. Согласно Техническому регламенту, принятому еще ранее, в 2008 г., с 1 января 2013 г. в России из оборота должно быть выведено топливо класса Евро–2, с 1 января 2015 г. — Евро–3, еще через год — Евро–4. С 1 января 2016 г. разрешено использовать только топливо стандарта Евро–5. По данным Минэнерго, общий объем инвестиций нефтяных компаний в реконструкцию и строительство объектов нефтеперерабатывающих заводов в 2013 г. достигнет 262,158 млрд рублей. Первые результаты Сегодня на территории Краснодарского края работает четыре нефтеперерабатывающих завода: ООО «РН — Туапсинский НПЗ», ООО «Афипский НПЗ», ООО «Ильский НПЗ» и ЗАО «КНПЗ — КЭН» (Краснодарский). На всех четырех НПЗ Краснодарского края реконструкция заводов уже началась. По словам представителей Афипского НПЗ (основан в 60–х гг. прошлого столетия, мощность — 5250 тыс. т нефти в год), в ходе модернизации еще в 2011 г. на заводе была внедрена программа технического переоснащения производства, в результате которой минимизируется воздействие на окружающую среду. В планах — установка нового факела для попутного нефтяного газа, его заменят на новый, в котором нет открытого огня. Это поможет снизить выбросы в атмосферу. Недавно на заводе был введен новый приемо–сдаточный пункт (ПСП). До этого нефть на завод поступала через старый ПСП, который позволял пропускать лишь ограниченное количество нефти. После установки нового агрегата объемы перекачиваемой нефти вырастут. Кроме того, планируется увеличить мощность НПЗ (на сколько, не уточняется) и удвоить количество рабочих мест. В ЗАО «Краснодарский нефтеперерабатывающий завод — Краснодарэконефть» (был построен в 1911 г., мощность — 3 млн т нефти в год) рассказали, что на предприятии также запущена программа модернизации: уже отведен земельный участок под новую установку и разработано технико — экономическое обоснование проекта. На Ильском НПЗ (входит в состав «Кубанской нефтегазовой компании», был основан в 1998 г.) масштабная реконструкция стартовала в прошлом году. В планах компании — увеличить мощность завода по нефтяному сырью до 3 млн т в год к 2015?г., а качество топлива — до уровня Евро–4 и Евро–5. Туапсинский НПЗ (был запущен в 1929 г.) входит в состав ОАО «НК «Роснефть», которая обещает закончить модернизацию завода в 2014 г. В компании считают, что после этих мероприятий предприятие станет крупнейшим в Европе по глубокой переработке нефти, мощность завода вырастет с 5 до 12 млн т в год, глубина переработки нефти — с 54% до 96,5%. Никаких поблажек В России уже несколько раз переносились сроки ввода новых экологических классов. Причиной послужило то, что заводы не успевали провести реконструкцию. Первоначально планировалось, что бензин класса Евро–2 можно будет производить только до 31 декабря 2008 г., а с 1 января 2013 на всех НПЗ должен был производиться только бензин стандарта Евро–4. Больше переносить сроки не планируется. Уже сейчас действует запрет на производство бензина класса Евро–2. По словам экспертов, если к следующему сроку НПЗ не успеют провести реконструкцию, то им придется прекратить выпуск топлива до приведения продукции в соответствие с нормативами. Специалисты нефтяной отрасли отмечают, что сейчас лучше всего дела с переходом на современные стандарты обстоят у «ЛУКОЙЛа» (полностью перешел на выпуск топлива Евро–5 с июля 2012 .) и «Башнефти», на АЗС которой можно также найти топливо только пятого класса. В срок планируют закончить модернизацию и довести свою продукцию до пятого класса такие компании, как «Татнефть», «Газпромнефть» и «Сургутнефтегаз». А вот «Роснефть» может испытывать с этим сложности, считают эксперты. «Деловая газета. Юг» новости Краснодарского края
Ссылка на источник



Комментарии закрыты.

  • Свежие комментарии

  • Популярные статьи

    • Не найдено
  • Облако меток