Компания Boeing обнародовала результаты своего исследования в отношении потребности авиаперсонала на ближайшую перспективу. Исследователи пришли к исключительно важным для безопасности полетов выводам: чтобы управлять самолетами, которые приобретут авиакомпании с учетом постоянного роста объемов перевозок, к 2032 году в мире не будет хватать 498,000 пилотов. Это дополнительно к тому количеству пилотов, которое имеется в мире на сегодняшний день. Таким образом, даже при равномерном росте потребности в рабочей силе, ежегодно нужно готовить около 25,000 новых пилотов. Помимо пилотов, для обслуживания вновь приобретенных воздушных судов потребуется дополнительно 556,000 техников, то есть, ежегодный прирост количества техников должен составить около 28,000 человек. В исследовании также отмечается, что новые цифры отличаются в бóльшую сторону по сравнению с предыдущим прогнозом. Наибольшая нехватка авиаторов будет ощущаться в азиатско-тихоокеанском регионе, где понадобятся 192,300 пилотов и 215,300 техников. Европе будут нужны 99,700 пилотов и 108,200 техников. Для Северной Америки прогнозируется потребность в 85,700 пилотах и 97,900 техниках, Латинской Америке нужны будут 48,600 пилотов и 47,600 авиатехников. Прогнозируется, что наиболее остро проблема будет стоять в региональных авиакомпаниях, которые не смогут конкурировать с крупными перевозчиками. По словам Шерри Карбери, вице-президента Boeing Flight Services, срочная потребность в компетентном авиаперсонале – это вопрос, который должен решаться не отдельными странами или регионами, а всеми государствами мира. «Ликвидировать такую острую нехватку персонала можно только за счет улучшения подготовки, использования в процессе обучения самых современных технологий с целью привлечения и удержания в отрасли молодых людей, заинтересовавшихся карьерой в авиации». Комментарий КАА «Безопасность полетов»: К появившемуся анализу потребностей мировой авиации в пилотах и техниках следует отнестись исключительно серьезно. Известно, что любая нехватка может привести к снижению планки профессионального отбора, ухудшению качества подготовки, многочисленным нарушениям среди эксплуатантов в отношении рабочего времени и времени для отдыха. С другой стороны, с нехваткой авиаспециалистов для их привлечения понадобится повышение заработных плат, за которые, как всегда, заплатят пассажиры…