В конце марта 2016 г Транснефть – Север провела комплексное учебно-тренировочное занятие (КУТЗ) на подводном переходе магистрального нефтепровода (МНП) Уса – Ухта. Как сообщили 6 апреля 2016 г в Транснефти, у чения были посвящены устранению возможных аварий на нефтепроводе при наличии ледяного покрова. В мероприятии приняли участие 95 человек, было задействовано 26 единиц техники. Основной темой комплексного учебно-тренировочного занятия стала локализация и ликвидация выхода нефти на водную поверхность на подводном переходе МНП р. Печора. По сценарию, в 9.00 в районе подводного перехода МНП Уса – Ухта на 165 — 167 км было зафиксировано аварийное снижение давления ниже допустимого значения. После получения сообщения от оператора НППС «Чикшино» о снижении давления диспетчер условно остановил перекачку нефти по трубопроводу. На участок, где было зафиксировано падение давления, оперативно прибыла патрульная группа линейной аварийно-эксплуатационной службы (ЛАЭС) нефтеперекачивающей станции (НПС) «Чикшино», ЛАЭС НПС «Зеленоборск», ЛАЭС НПС «Сыня». Был организован сбор, выезд, прибытие и развертывание боевого расчета ДПД (добровольная пожарная дружина) НПС «Чикшино», ДПД ЦРС «Уса». Обнаружив условное повреждение нефтепровода, специалисты провели обследование для определения места повреждения и уточнения характера аварии. Ширина р. Печоры в месте проведения работ по локализации и ликвидации разлива — до 800 м, глубина – 3,90 м, скорость течения реки — 0,33 м/с. Толщина льда — до 1 м. Для полной локализации разлива на 1 и 3 рубеже было установлено 1197 м боновых заграждений и использовано 6 нефтесборщиков. По итогам экоаналитического контроля, включившего отбор и выполнение анализов проб атмосферного воздуха, почвы, снега, льда, поверхностных вод, специалисты химической лаборатории Усинского районного нефтепроводного управления подтвердили отсутствие загрязняющих веществ за заградительными рубежами. Обсудить на Форуме