Сегодня, 15:51 Возведение объекта было запланировано Федеральной службой по труду и занятости в 2011 году. Площадь здания – 1,5 тыс. м2, стоимость строительства – около 117 млн рублей. Плановый срок ввода в эксплуатацию был назначен на 2016 год. С такими показателями объект был включен в Федеральную адресную инвестиционную программу (ФАИП). На момент проверки Счетной палаты строительство еще не было завершено — шла внутренняя отделка. При этом еще на этапе проектирования были допущены нарушения. Так, руководитель Госинспекции труда в регионе утвердил конкурсную документацию на разработку проектно-сметной документации на строительство здания площадью 2,3 тыс. м2, что на 800 м2 больше, чем установлено в ФАИП и приказом Роструда. В нарушение 44-ФЗ контракт на проектирование заключен Инспекцией с ОАО «Кубаньводопроект» на условиях, не соответствующих конкурсной документации. Приказом Роструда штатная численность инспекции труда определена на уровне 86 единиц, конкурсной документацией – 110, а в контракте число сотрудников составляет 71 человек. В документации число наземных этажей проектируемого здания равно 5, в контракте – 6. Аудиторы отметили, что в ходе исполнения контракта на проектирование изменялись его существенные условия. Так, общий срок проектирования был продлен дополнительными соглашениями более чем на четыре месяца. Но работы в срок подрядчик не выполнил, отклонение составило более полугода. Однако исполнителя к ответственности никто не привлек: требование об оплате неустойки не направлялось, деньги из обеспечения контракта не удерживались. В итоге общая площадь здания составила 2 277 м2 (на 777 м2 больше, чем установлено приказом Роструда и ФАИП). Полезная площадь – около 1 680 м2. Это привело к увеличению стоимости строительства более чем на 12 млн рублей, говорится в отчете Счетной палаты, пришедшем на почту «Деловой газеты». «Исходя из сегодняшней численности Инспекции полезная площадь на 1 госслужащего составляет 22 кв. м. В среднем на одном этаже будет размещаться менее 12 человек», — пояснили «Деловой газете» в пресс-службе Счетной палаты. Изменение мощности объекта утверждено приказом Роструда только в декабре 2015 года и доведено официально до инспекции лишь тогда, когда строительство должно было завершиться. На этапе строительства из-за ненадлежащего планирования инспекция принимала бюджетные обязательства сверх доведенных лимитов. Так, на 2014 году объем принятых обязательств по шести договорам превысил лимиты на 1 млн рублей — более чем на 25%. В 2015 году контракт на строительство был заключен инспекцией с превышением лимитов почти на 648 тыс. рублей. Кроме того, инспекция заключила пять договоров и два госконтракта на общую сумму 5 млн рублей, не включенные в планы-графики размещения заказов. При проверке исполнения договоров и контрактов выявлены нарушения законодательства о контрактной системе. К примеру, при исполнении договора на технологическое присоединение к электросетям, заключенного с «НЭСК–электросети», сроки выполнения работ были нарушены более чем на 1 год и 8 месяцев. Тем не менее, требование об уплате неустойки в сумме 1,7 млн рублей в «НЭСК–электросети» инспекция труда не направляла. Счетная палата также выявила риски нанесения ущерба государству, выразившиеся в приемке и оплате фактически невыполненных строительных работ на общую сумму около 7 млн рублей. Так, инспекция оплатила с доставкой на площадку монтаж автопарковочного оборудования стоимостью более 5 млн рублей. Однако на момент проверки – в июне 2017 года – оборудование на объекте отсутствовало. Сотрудники инспекции дали пояснения, что оно хранится в Новороссийске. Но договоров о передаче оборудования на ответственное хранение нет. «Согласно паспорту оборудования, оно произведено ООО «МИКО» в Краснодаре. Пояснения по обоснованности хранения оборудования на складе в Новороссийске инспекция не представила. Фактическое местонахождение автопарковочного оборудования с 20 марта 2017 года документально не подтверждено», — подчеркнули в Счетной палате. Кроме того, в 2016 году инспекция приняла и оплатила фактически невыполненные работы по укладке линолеума, ламинированной доски, окраске лестничной клетки, устройству плинтусов из керамической плитки на общую сумму более 1,7 млн рублей. По пояснениям сотрудников инспекции 25–29 мая 2017 года в Краснодаре были сильные ливневые дожди и шквалистый ветер, которые привели к порче лакокрасочного покрытия лестничных клеток, поверхностей стен здания и пола, к расслоению слоев отделки стен и размоканию потолочных панелей. В то же время сводка МЧС и данные Росгидромета по указанному периоду сильные дожди и аномальные погодные явления не подтверждают. Реализация контрактов на строительный контроль и авторский надзор также производилась с нарушениями. Контракты, заключенные в 2015 и 2016 годах, инспекция приняла и оплатила в полном объеме. Но документы, предусмотренные контрактами и подтверждающие их выполнение, в ходе проверки отсутствовали. Меры ответственности к исполнителям не применялись. Требование об уплате штрафных санкций не направлялось. Строительство до сих пор не завершено. В то же время, оплата по контрактам произведена в полном объеме в мае 2017 года. В 2016 году в инспекции были выявлены схожие нарушения. Руководителю организации был объявлен выговор, за несоблюдение законодательства о контрактной системе на него наложено наказание в виде административного штрафа. «Однако надлежащие выводы руководством инспекции и Роструда сделаны не были. Должный контроль за реализацией инвестиционного проекта не осуществлялся», — резюмировали в пресс-службе Счетной палаты. Коллегия ведомства приняла решение направить обращения в Генеральную прокуратуру РФ и Федеральную службу безопасности, представление — в Государственную инспекцию труда в Краснодарском крае, а также отчет – в палаты Федерального Собрания. «Деловая газета. Юг» — новости Краснодара, Краснодарского края, бизнес, финансы, общество, политика, новости предприятий Теги: нарушения,Строительство,Государственная инспекция труда,Счетная палата 12.09.2017