В Ярославской области торжественно завершили строительство нефтеналивной баржи проекта ROB07, построенной для нужд Якутии. Об этом 11 сентября 2017 г сообщает пресс-служба правительства Якутии. Киль барж был заложен еще в 2012 г, но финансовая ситуация, вызванная сложной гидрологической обстановкой, внесла свои коррективы и ход строительства несколько раз приостанавливался. Благодаря грамотному менеджменту руководства Ленского объединенного речного пароходств ( ЛОРП), строительство барж было продолжено. И уже 4 октября 2016 г »Верфь братьев Нобель» (г Рыбинск) спустила на воду головное судно серии из 2х несамоходных нефтеналивных барж. Концепт баржи разрабатывался в соответствии с результатами НИР «Разработка концептуальных проектов специализированных танкеров и сухогрузных судов в целях гарантированного завоза грузов в арктические районы России», выполненной Морским Инженерным Бюро для Федерального Агентства морского и речного транспорта Минтранса РФ. Для более чем 85% территории Якутии единственной транспортной артерией служит сезонный водный путь по рекам Ленского бассейна от порта Осетрово до моря Лаптевых. Протяженность внутренних водных путей республики составляет 20 тыс км, а участка Северного морского пути (СМП) от устья реки Анабар до устья реки Колыма — 2963 км. Фактически, река Лена и другие судоходные реки Якутии являются меридиональным продолжением магистральных железных дорог. Для большинства потребителей требуется завоз дизельного топлива, керосина, газового конденсата (как котельного топлива), а также сырой нефти (тоже как топлива для котельных), бензина, метанола. Как правило, эти наливные грузы с температурой вспышки до или около 60оС. Сейчас такие грузы пароходство перевозит в основном на танкерах проекта Р-77 типа «Ленанефть», средний возраст которых достиг 31 год. При этом на них отсутствует 2е дно. При проектировании судна нового проекта ROB07 были учтены требования международной конвенции МАРПОЛ и специальные требования российских и мировых нефтяных компаний. Акт приема-передачи 1й баржи проекта ROB07 подписан, новое судно передано Пароходству. В скором времени она прибудет к месту назначения. Параметры Барж проекта ROB076 — стальная 1-палубная несамоходная нефтеналивная баржа, — 12 грузовых и 2 отстойных танка, — предназначены для перевозки нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки груза, — жилых помещений нет, — во время рейса нахождение людей на борту баржи не предусматривается, — одновременная перевозка 2 сортов груза. — двойное дно и 2й борт. — Длина*Ширина - 95,23*16,80 м, — высота борта — 5 м, — высота габаритная -13 м, — осадка — 3,5-3,6 м, — дедвейт — 4,244 — 4,403 тыс т. Ленское объединенное речное пароходство является крупнейшим грузоперевозчиком в Ленском бассейне, которое ведет доставку грузов по СМП в Арктические районы, в пункты назначений Красноярского края, а также для нужд Чукотского автономного округа. Каждый год за короткий навигационный период компания доставляет народнохозяйственные грузы в объеме около 1,5 млн т, в том числе нефтеналивной груз. Построенная Верфью братьев Нобель баржа проекта ROB07 обеспечит одновременную перевозку 2х сортов груза, что значительно облегчит и ускорит процесс доставки грузов в труднодоступные районы не только Якутии, но и других северных краев страны. Что касается 2й баржи такого же проекта, то она готова на 98%. Швартовые и ходовые испытания на ней проведены. Ориентировочно в конце октября – начале ноября 2017 г строительство 2й баржи будет завершено. После процедуры переоформления документов ее доставят в Якутск. Обсудить на Форуме