В Крыловском ГНЦ успешно прошли испытания полупогружной буровой платформы  (ППБП) CS 60 с якорной системой удержания, спроектированной норвежской  Moss Maritime.   ППБП предназначена для общих условий эксплуатации по всему миру при глубине от 80 до 3000 м. Она имеет форму корпуса катамаранного типа с 2-я понтонами и 6-ю колоннами-стабилизаторами, поддерживающими верхнюю часть. Для позиционирования объекта используется система удержания с 8-ю якорными линиями. Moss CS — серия катамаранных полупогружных платформ, зарекомендовала себя за последние 20 лет, как одна из самых успешных и широко используемых конструкций  платформ. Конструктивная схема позволяет устанавливать на палубе различные конфигурации механизмов и установок. Эта гибкость делает CS- серию идеальной для использования не только для бурения. К примеру, на  платформе SDX- 1 установлен радар Министерства обороны США. CS 60 идеально подходят для операции динамического позиционирования (DP) в глубоководных,  в тч  ледовых,  условиях,  которая с помощью мощных подводных двигателей постоянно удерживает платформу на определенном месте, с точностью до нескольких метров. На ППБП может быть размещено мощное буровое оборудование.   Как отмечают специалисты 5-го отделения Крыловского научного центра, в рамках выполненной экспериментальной работы был решен ряд задач, в том числе: – Определены безразмерные коэффициенты сопротивления и собственные периоды качки платформы по 6 степеням свободы. – Получены амплитудно-частотные характеристики (АЧХ) вертикальной, бортовой и килевой качки, рыскания, продольно- и поперечно-горизонтальных колебаний, а также вертикальных перемещений платформы относительно волны для 3-х вариантов загрузки и при плавании на 3-х курсовых углах. – Получены фазово-частотные характеристики для килевой, бортовой и вертикальной качки. Выполненное комплексное экспериментальное исследование позволило получить данные, которые необходимы разработчикам для обоснованного проектирования полупогружных платформ и оценки безопасности рассматриваемых режимов эксплуатации. Кроме того, результаты модельных испытаний будут использованы для корректировки средств компьютерного анализа при детальном проектировании и конструировании полупогружных платформ. 

Ссылка на источник



Комментарии закрыты.

  • Свежие комментарии

  • Популярные статьи

    • Не найдено
  • Облако меток