Эксперты Международного авиационного комитета (МАК) расшифровали часть записи переговоров экипажа внутри кабины пилота Boeing-737, который разбился в Казани. Судя по этим записям, во время захода самолета на посадку в кабине вместе с пилотами находился высокопоставленный чиновник, вероятнее всего, это был сын президента республики Татарстан — Ирек Минниханов. Об этом в эфире телеканала «Санкт-Петербург» заявил соучредитель Санкт-Петербургского авиационного учебного центра Аркадий Орлов. Он высказал мнение, что присутствие высокопоставленного лица могло повлиять на действия экипажа, и стать причиной серьезных ошибок, сделанных при управлении автопилотом. В Международном авиационном комитете dp.ru отказались комментировать эту информацию. Орлов отметил, что считает экипаж упавшего самолета самым опытным в авиакомпании «Татарстан». Ирек Минниханов — 24-летний сын президента республики Татарстан Рустама Минниханова. Работал в «АК БАРС» Банк. В 2008 году вместе с сыном Рифката Минниханова зарегистрировал ООО «Стройиндустрия», однако бизнес не заладился и в 2010 году компания была ликвидирована. В августе он женился на 25-летней французской студентке Антонии Гишар. Самолет Boeing 737 разбился при заходе на посадку в Казани в воскресенье вечером, 17 ноября. Все 44 пассажира самолета и шесть членов экипажа погибли. По предварительной версии МАК, катастрофа произошла по вине экипажа — пилоты не смогли выполнить стандартный заход самолета на посадку. Эксперты МАК восстановили события авиакатастрофы. Выяснилось, что по прибытии в Казань экипаж оценил положение самолета относительно взлетно-посадочной полосы, как «непосадочное», и доложил диспетчеру об уходе на второй круг. Задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов при этом был отключен, и дальнейший полет осуществлялся в ручном режиме. Самолет снизил скорость со 150 до 125 узлов, после чего экипаж попытался перевести его в пикирование. Судно перестало набирать высоту и начало разгоняться. Снизившись до отметки 700 метров, самолет врезался в землю на скорости более 450 км/час — почти вертикально. При этом двигатели воздушного судна работали исправно, но ни командир, ни второй пилоты не пытались выйти из пике. Силовые установки судна работали вплоть до столкновения с землей. Ни один из членов экипажа не подавал команд, которые свидетельствовали бы об отказе систем, агрегатов самолета или двигателей, отметили в комиссии. С момента ухода на второй круг до авиакатастрофы прошло всего 45 секунд. Случай, когда падение самолета связывают с нахождением в кабине пилота высокопоставленного чиновника, не первый. В 2010 году самолет президента Польши Леха Качиньского разбился в России. Одной из основных причин авиакатастрофы называлась попытка чиновника вмешаться в управление самолетом. dp.ru Деловые новости