Экипаж и пассажиры самолета Learjet 35, потерпевшего катастрофу после взлета из международного аэропорта Форт-Лодердейл (США) 19 ноября 2013 года, мог безопасно возвратиться на аэродром вылета, говорят авиационные эксперты. Экипажу просто было нужно немедленно развернуться на 180 градусов. В настоящее время расследователи пытаются выяснить, что происходило в кабине, почему самолет продолжал удаляться от аэропорта вместо немедленного разворота, и почему он находился на высоте всего 700 футов, когда экипаж передал последнее сообщение. Самолет Learjet сертифицирован для набора безопасной высоты на одном двигателе. Экипаж доложил об отказе только одной из силовых установок. Несмотря на то, что экипаж запросил разворот на 180 градусов, воздушное судно выполнило медленный разворот на север, продолжая следовать вдоль побережья, сообщается по результатам предварительного расследования Национального совета по безопасности на транспорте США (NTSB), опубликованного накануне. Все говорит о том, что оба пилота были перегружены в связи с нештатной ситуацией или были отвлечены потерей тяги, либо какими-то другими проблемами. Самолет упал в океан в 4 милях северо-восточнее аэропорта вылета. «Я полагаю, что они просто отвлеклись от пилотирования самолета» — говорит бывший линейный пилот Кон. «Обычно один пилот управляет, другой пытается решить проблему». Fly, navigate, communicate — главное правило безопасного полета: Fly (на первом месте – удерживать самолет безопасно в воздухе), navigate (в любое время знать, где находишься, где должен находиться, где находятся препятствия и земля), communicate (сообщать о своих целях и намерениях).