Качество обслуживания тоже разное. Как показывают опросы, основные недовольства клиентов курьерских служб связаны со сроками доставки и работой курьеров. Жалобы поступают на невнимательность сотрудников, которые иногда теряют посылки или по ошибке доставляют в другое место, неопрятный внешний вид и хамство. «Мы работаем с различными курьерскими службами, наверное, практически со всеми крупными службами города, — рассказывают сотрудники отдела по работе с корреспонденцией одной из крупных компаний Краснодара. — Курьеры все разные, хотя все зависит от компании, сразу видно, кто не сильно озабочен обучением сотрудников, а кто вкладывает в это много сил. Некоторые курьеры откровенно хамят сотрудникам и придираются к отправлениям, причем звонки в офис курьерской службы и жалобы на них ни к чему не приводят». Представители рекрутинговых агентств отмечают, что на рынке кадров для курьерских служб сейчас ощущается дефицит рабочей силы. «В большинстве своем немолодые и активные кандидаты не готовы работать курьерами, а такую возможность рассматривают как временную. При этом уровень заработной платы курьеров недостаточно конкурентный, наряду с этим играет роль и низкий престиж профессии. И проблемы при закрытии вакансий, а именно — высокая текучесть персонала, низкое качество кандидатов на данные вакансии — вытекают из вышесказанного», — отмечает Мария Колобова, директор дивизиона Юг, кадрового холдинга АНКОР. Никита Никитин, руководитель отдела по подбору персонала DHL Express в России, уверяет, что нехватки желающих работать в компании нет. «Однако сегодня мы уже столкнулись с так называемой «демографической ямой», и выбрать именно тех кандидатов, которые соответствуют нашим требованиям к квалификации и корпоративным ценностям, стало несколько сложнее», — сетует он. «Сейчас в летний период ситуация на рынке кадров для курьерских служб значительно улучшилась, многие студенты в летнее время спешат подработать, а такая позиция им действительно по нраву. Единственная загвоздка, не у всех есть водительское удостоверение и личный автомобиль, что, конечно же, отсеивает большинство желающих», — добавляет Евгения Филонова, руководитель Kelly Services в Краснодаре. Местные курьеры Но несмотря на определенные сложности подбора кадров, курьерские службы пока не готовы рассматривать в качестве своих работников трудовых мигрантов. «Для данной позиции одним из важных требований является знание города. Трудовые мигранты, как правило, не обладают этим знанием. Также для курьеров важна прописка, так как они работают с ценными документами и посылками. Как показывает практика, трудовые мигранты без специального опыта требуются на временные работы на производственные площадки, строительно–отделочные работы, аграрный сектор экономики, клининговые услуги», — делает выводы Мария Колобова. Полную версию текста читайте в печатной версии «Деловой газеты. Юг». Стоимость подписки на 12 месяцев — 1 900 рублей с учетом НДС. Отдел подписки: (861) 210-58-71, ork@dp.ru. «Деловая газета. Юг» новости Краснодарского края