Под термином «инвестиционный аудит» скрываются две совершенно разные услуги. Во–первых, так называется обязательный аудит профессиональных участников рынка ценных бумаг и различных инвестиционных фондов. «Такая деятельность перестала быть отдельно лицензируемой и учитываемой Минфином РФ с 2009 г., — рассказывает Валерий Бахтин, эксперт аудиторской компании «Что делать Консалт». — Она не исчезла, конечно, но была включена в состав общего аудита». Особенность такой деятельности в том, что аудиту подлежат компании, работающие с деньгами сторонних инвесторов, что накладывает на аудитора дополнительную ответственность за высказанное мнение о достоверности отчетности, сообщает dp.ru. Объектами этого аудита оказывается отчетность бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов (в том числе ПИФов, НПФ, брокерских компаний). Второй спектр услуг, который также называют инвестиционным аудитом, оценивает риски и перспективы инвестиционных проектов и компаний, их реализующих. Здесь уже проверке подвергается не инвестор или его брокер, а будущие инвестиции. «В таком случае аудитор должен ответить на вопрос о целесообразности инвестиций, насколько их реализация необходима и через какое время инвестор начнет получать доход по проекту», — отмечает Дмитрий Широков, специалист финансового консультирования АКГ «БАНКО». Валерий Бахтин добавляет, что при проведении инвестиционного аудита аудитор больше внимания уделяет выявлению и оценке рисков как в налоговых отношениях, так и во взаимодействии с контрагентами. Остановимся подробнее на втором виде инвестиционного аудита, который применяется в том числе при покупке предприятий. Постановка задачи По словам Михаила Морозова, директора по маркетингу компании «Кубань–Аудит», один из основных рисков, который возникает при внешнем инвестировании, — это покупка «кота в мешке». Именно поэтому возникла и пользуется спросом услуга «дью–дилидженс» (англ. Due diligence — «должная добросовестность»). Она представляет собой независимый сбор объективной информации и экспертную оценку сведений о продаваемом активе. «Как правило, чтобы не потратить деньги впустую, привлекают аудитора. Составляется техническое задание, в котором четко описываются те аспекты и направления деятельности продаваемого предприятия, которые интересуют потенциального инвестора, — отмечает Михаил Морозов. — Работа обычно проводится в несколько этапов. На первом происходят сбор, первичная обработка и обсуждение полученной информации с инвестором. На последующих этапах информация конкретизируется по определенным контрагентам, суммам, договорам и т.п. Результаты проведенной работы напрямую влияют на конечную величину стоимости продаваемого предприятия». Полную версию текста читайте в печатной версии «Деловой газеты. Юг». Стоимость подписки на 12 месяцев — 1 900 рублей с учетом НДС. Отдел подписки: (861) 210-58-71, ork@dp.ru. » Деловая газета. Юг» новости Краснодарского края
Ссылка на источник



Комментарии закрыты.

  • Свежие комментарии

  • Популярные статьи

    • Не найдено
  • Облако меток