Газпром намерен начать разработку месторождений на Гыданском полуострове не ранее 2030 г. Об этом 29 апреля 2014 г сообщил зампредседателя правления Газпрома В.Маркелов. В октябре 2013 г президент РФ В.Путин поручил ввести нулевые НДПИ и пошлину на газ с соседнего с Ямалом Гыданского полуострова. Льгота для Гыдана будет введена на тех же условиях, что и для Ямала. В конце декабря 2013 г, было опубликовано распоряжение правительства РФ о внесении изменений в комплексный план по развитию производства СПГ на полуострове Ямал. В соответствии с ним для газа с Гыданского полуострова планировалось применять нулевую ставку НДПИ при условии его сжижения на Ямале. Минфину и Минэкономразвития совместно с Минэнерго РФ было поручено внести до 1 июля 2014 г в правительство соответствующий проект нормативного правового акта. Льгота будет действовать до достижения накопленного объема добычи газа в 250 млрд м3 на участке недр и при условии, что срок разработки запасов участка недр не превышает 12 лет с 1-го числа месяца, в котором начата добыча газа, используемого исключительно для производства СПГ. Льгота при добыче на Гыдане газового конденсата совместно с газом, используемым исключительно для производства СПГ, будет действовать до достижения накопленного объема добычи газового конденсата в 20 млн т на участке недр и при условии, что срок разработки запасов участка недр не превышает 12 лет с 1-го числа месяца, в котором начата добыча газового конденсата. На Гыдане разведаны 13 месторождений, общие запасы которых составляют примерно 2 трлн м3 газа и 40 млн т газового конденсата. Запасы нефти на них составляют 15 млн тонн, газа — около 2 трлн м3, газового конденсата — 40 млн тонн. При своевременной и точной разведке Гыданский полуостров может, стать источником существенных объемов углеводородного сырья, которое будет использовано как внутри страны, так и поставляться на экспорт. Обсудить на Форуме
Старшеклассники Красноселькупской средней общеобразовательной школы Радуга в рамках мероприятий Года экологической культуры в Севернефтегазпроме посетили производственные объекты Южно-Русского месторождения. Экскурсия началась с инструкции по технике безопасности, продолжилась презентацией, в которой школьникам рассказали об основных направлениях производственной и экологической деятельности компании. После этого старшеклассники посетили основные производственные объекты месторождения. Они побывали на уникальном кусту газовых скважин — единственном в РФ, на котором расположена скважина для опытно-промышленной добычи трудноизвлекаемого туронского газа. Осмотрели установку комплексной подготовки газа – одну из самых современных и высокотехнологичных в нашей стране, где им были продемонстрированы инновационные разработки Севернефтегазпрома, позволяющие обеспечить экологичность производства. Кроме этого, школьники познакомились с работой ведомственной пожарной части и посетили вахтовый жилой комплекс газодобывающей компании. «Я впервые побывала на газовом месторождении, – делится впечатлениями ученица Красноселькупской школы Айлана Усманова, – когда ехала сюда, даже не представляла себе этих масштабов. Впечатления — грандиозные. И я, как житель Красноселькупского района, очень рада, что в Севернефтегазпроме такое большое значение уделяется вопросам охраны окружающей среды». Севернефтегазпрому принадлежит лицензия СЛХ 11049 НЭ от 22.06.01 на геологическое изучение и добычу углеводородного сырья в пределах Южно-Русского участка недр со сроком действия до 2043 г. Запасы газа по категориям С1+С2 составляют более 1 трлн м3. Для любопытных отметим, что совсем недавно Севернефтегазпром вошел в состав международной неправительственной некоммерческой организации Европейский деловой конгресс (European Business Congress). Обсудить на Форуме
Журналист Крис Боллин, который самостоятельно проводит расследование исчезновения самолета Boeing-777 Малайзийских авиалиний, сообщает интересные результаты своей работы. Ему стало известно, что с ноября 2013 года в одном из ангаров Тель-Авивского аэропорта стоит Boeing-777 Малайзийских авиалиний, аналогичный пропавшему самолету. В октябре 2013 года базирующаяся в Форт-Лодердейле (США) фирма GA Telesis («GAT») получила 15-летний Boeing-777 Малайзийских авиалиний от базирующейся в Кувейте лизинговой компании ALAFCO. Этот самолет приблизительно 4 октября 2013 года был направлен в относительно небольшой сезонный аэропорт Tarbes Lourdes, находящийся во французских Пиренеях. По совпадению, этот перелет состоялся через неделю после того, как Барак Обама объявил, что США будут искать дипломатического решения по ядерной программе Ирана. За время нахождения в Tarbes Lourdes с фюзеляжа самолета было стерто название авиакомпании — Malaysian Airline, — однако красная и синяя полосы остались. Продажа и передача самолета фирме GAT, скорее всего, произошла 21 октября 2013 года, поскольку именно в этот день GAT полученила новые регистрационные знаки для этого самолета. Фирма GAT занимается утилизацией самолетов и последующей продажей узлов и агрегатов разобранных самолетов. Для такой деятельности получать новые регистрационные знаки для самолета необходимости не было. Тот факт, что самолет был официально зарегистрирован, говорит о намерениях фирмы использовать данное воздушное судно в дальнейшем. Более того, обычно GATS публикует пресс-релизы при приобретении крупных самолетов, в которых информирует о планах предстоящей утилизации. В ситуации с самолетом Малайзийских авиалиний пресс-релиз не выпускался, а информация о продаже данного самолета больше нигде не публиковалась. Комментарий КАА «Безопасность полетов»: Поиски самолета ведутся уже более пяти недель. Многочисленные сообщения о том, что то тут, то там поисковики находят обломки, не подтверждаются их принадлежностью к исчезнувшему борту. Это странно, потому что трудно представить, что падение такого крупного самолета в океан не привело к образованию никаких обломков. Почему не сработали аварийные передатчики местоположения, которые должны срабатывать при столкновении самолета с земной или водной поверхностью? Может, столкновения не было, и самолет произвел где-то посадку? Может, в чьих-то планах было использовать данный самолет в террористических целях, например, против Ирана или того же Израиля? Вопросы остаются… Получим ли мы на них когда-нибудь ответы?
«Обслуживание карт последних двух банков будет приостановлено в ближайшее время в результате введения санкций США. Банки смогут продолжать обслуживание своих карт через свои клиентские офисы и банкоматы», — цитирует сообщение платежной системы агентство Интерфакс. Инвесткапиталбанк опубликовал обращение к клиентам на своем официальном сайте, в котором рекомендует воздержаться от использования карт за границей, а также для оплаты услуг и товаров. Снять деньги с заблокированных карт возможно через банкоматы организации. Санкции не затронули работу с другими банками. В понедельник Минфин США объявил о расширении списка лиц и компаний, на которые распространились санкции из-за эскалации конфликта на Украине. В число компаний, против которых предприняты меры, вошел и Инвесткапиталбанк. Ранее Госдума России приняла закон о создании собственной национальной системы платежных карт. Данный документ направлен на создание сети, которая позволит осуществлять бесперебойные переводы денежных средств внутри страны. В документе прописан механизм санкций за сбои в осуществлении платежей международными платежными системами, содержится поправка о рублевых расчетах во внешнеторговых сделках российских компаний и о праве российских банков закрывать счета резидентов США, чтобы обезопасить себя от санкций. «Деловая газета.Юг» — новости Краснодарского края
Эксперты по материалам установили, что непосредственной причиной утечек трубопровода стало сульфидное растрескивание под напряжением, вызванное местами повышенной твердостью металла.
Австралия объявила о новой фазе в поиске малазийского самолета, пропавшего 8 марта. Подводный поиск будет расширен, а воздушная операция будет завершена. Выступая сегодня перед репортерами в Канберре, премьер-министр Австралии Тони Эббот объявил о расширении поисковой операции рейса MH370 авиакомпании Malaysian Airlines. В новой фазе операции не предусматривается использование авиации. Спустя 52 дня после исчезновения самолета Boeing 777 очень маловероятно найти какие-либо обломки самолета на поверхности океана, сказал Тони Эббот. Премьер-министр Австралии, страны, которая возглавляет многонациональный поиск, также упомянул о проблемах безопасности для экипажей поисковых самолетов. На таком удалении от берега все экипажи работают на пределе разумности и безопасности, сказал Тони Эббот. Вместо этого дополнительные ресурсы будут задействованы для подводного обследования зоны, которую на базе спутниковых данных расследователи идентифицировали как предполагаемый район катастрофы. Поисковая субмарина «Голубой тунец – 21″ американских ВМС продолжит поиск в новой фазе. Минисубмарина уже обследовала район размером 400 кв. км на глубине 4500 м. В новой стадии операции предстоит обследовать всю зону предполагаемого крушения размерами 700 на 80 км. Для продолжения поисков будут привлечены частные компании, специализирующиеся на глубоководном океанском поиске. На это потребуется более 55 миллионов долларов и время от 6 до 8 месяцев, сказал премьер-министр Австралии.
По сообщению Reuters, высокопоставленный источник в Министерстве обороны США, пожелавший остаться неизвестным ввиду того, что не уполномочен комментировать ход операции, сказал, что на поиск пропавшего самолета Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines могут понадобиться годы. Подводная фаза поиска бортовых регистраторов с помощью робота «Голубой тунец – 21″ не дала результатов. Теперь поисковая операция перейдет в более сложную фазу обследования гораздо более обширных районов океана, сказал источник. На пятницу планировался заключительный 16-часовой спуск аппарата на глубину 4,5 км. В ближайшее время власти Малайзии должны будут определиться с тем, как будет проходить дальнейший поиск. Фото: АР
28 апреля пилотажные шоу-группы покинули аэродром в подмосковной Кубинке и отправились в Крым. В День Победы 9 мая пилоты знаменитых пилотажных групп Стрижи и Русские витязи продемонстрируют своё мастерство в небе над Севастополем. П илоты МиГ-29 и Су-27, по заверениям организаторов, покажут грандиозную шоу-программу. Закончив тренировочные полеты в небе над Кубинкой, пилоты взяли курс на Севастополь. В Крыму они проведут тренировочные полеты над незнакомой местностью, чтобы сверить полетные задания. Зрителям 9 мая будут продемонстрированы легендарные элементы петля Нестерова, горка, полупереворот, вираж, косая петля, Кубинский бриллиант. Планировалось, что Стрижи и Русские витязи выступят 9 мая в Москве.
Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) опубликовала доклад о состоянии безопасности полетов в 2013 году. В нем говорится, что по методам оценки уровней безопасности ИАТА (которые отличаются от методов ИКАО) в 2013 году произошло 81 авиационное происшествие. При выполнении коммерческих перевозок погибли 210 человек (в 2012 году – 414). Коэффициент количества списанных в результате происшествий воздушных судов западного производства составил 0,41, что почти в два раза хуже, чем в 2012 году (0,21 – самый низкий в истории авиации). Тем не менее, если брать средние цифры за предшествующее пятилетие (0,48 с 2009 по 2013 год), то 2013 год был на 15% лучше по данному показателю. Среди членов ИАТА коэффициент списанных в результате авиационных происшествий воздушных судов западного производства составил в 2013 году 0,30, что на 26,8% лучше мировых показателей, и несколько лучше, чем за пятилетие (0,32). Доклад на английском языке: читать > > > .
Объем добычи урана в Казахстане в январе-марте 2014 г составил 5,38 тыс т против 4,979 тыс т за аналогичный период 2013 г. Объем добычи урана Казатомпромом (с учетом долей участия в дочерних и зависимых предприятиях) за 1-й кв 2014 г составил 2,98 тыс т против 2,785 тыс т в январе-марте 2013 г. Казахстан с 2009 г является мировым лидером в добыче урана. За последние 10 лет страна нарастила ее объем почти в 6 раз. По итогам 2013 г объем добычи урана в Казахстане вырос на 7,7% — до 22,5 тыс т , или 38% мировой добычи. Объем экспорта составил 23,4 тыс т. Казатомпром - национальный оператор Казахстана по экспорту урана и его соединений, редких металлов, ядерного топлива для атомных энергетических станций, специального оборудования, технологий и материалов двойного назначения. Казатомпром является активным участником развития возобновляемой энергетики в республике Казахстан. Сейчас в компании работает свыше 24 тыс человек. Компания входит в число ведущих уранодобывающих компаний мира. Обсудить на Форуме