Газопровод Краматорск — Мариуполь поврежден в результате перестрелки ВС Украины и ДНР. Версии разные
12 июня 2015 г в 06:15 утром был поврежден м агистральный газопровод (МГП) Ду 1000 Краматорск — Донецк — Мариуполь. Об этом 12 июня сообщил Укртрансгаз. Повреждение МГП случилось в Ясиноватском районе между поселками Красногоровк и Новокалиново, у поселка Очеретино, расположенного северо — западнее г Донецка. Об этом сообщил начальник ГУ МВД Украины в Донецкой области В. Аброськин. По его мнению, повреждение МГП произошло в результате обстрела ВС ДНР. Очеретино ныне находится на подконтрольной Украине территории. МГП Ду 1000 Краматорск — Донецк — Мариуполь строился в период 1990 — 1998 гг и до войны относился к Макеевскому линейному производственному управлению магистральных газопроводов (ЛПУМГ), созданному в 1978 г. Ныне Укртрансгаз отключил от газоснабжения гг Мариуполь, Бердянск, Волноваху. Своего газа в этих городах хватит до вечера 12 июня. В 14: 30 пламя в поврежденном участке газопровода выгорело, после чего на участке МГП начнется ремонт. На ремонт потребуется около 2 суток. На транзит российского газа в Европу повреждение МГП не повлияет. В непосредственной близости к Авдеевке горит газ.Обстрел продолжается, написал В.Аброськин. Не исключено, что доставка газа в период ремонта будет производится через газоизмерительную станцию (ГИС) Платово, через которую ныне Газпром напрямую поставляет газ в ДНР. В 16:40 была возобновлена работа газораспределительной станции (ГРС) Дзержинск, поэтому жители г Дзержинска получают газ в полном объеме. Остальные 31 ГРС, остановленные из0за повреждения МГП, пока не работают. Несмотря на то, что со слов Украины обстрел велся из ДНР, очевидно, что эскалация конфликта более нужна именно антироссийским властям Украины. Вернее, появился новый термин в их обозначении — это наемные менеджеры, поставленные США для дестабилизации ситуации на Украине. С чередой этих менеджеров, в тч , П.Порошенко, А.Яценюком, М.Саакашвили бесполезно договариваться. Нужен прямой контакт с США. Нельзя сказать, что Д.Керри — сторонник России, но он хотя бы не исключает мирные пути решения проблемы Украины. В США есть гораздо более горячие головы. Именно им нужна война Украины с Россией, с целью ослабления обеих стран. ДНР и ЛНР эта война не нужна, поэтому складывается впечатление, что они вяло отвечают на обстрелы ВС Украины. Как удалось повредить МГП и чем, и главное кто и зачем — это нужно бы расследовать, но команды из США не поступало. Вместо этого Украина систематически обстреливает ДНР и ЛНР, вынуждая их ответными действиями подавлять огневые точки. А с приходом в Одесскую область М.Саакашвили, ситуации стала особенно взрывоопасной. В Приднестровье может разгореться конфликт с российскими войсками, которым ныне запрещен транзит в Россию и обратно по территории Украины. То что Украина нападет на ДНР и ЛНР, сомнений нет. Но это не решение власти Украины. Это решение США, которые потихоньку прекращают финансирование Украины, вынуждая начать маленькую победоносную войну. После печального окружения в дебальцевском котле, украинская армия немного восстановила моральный дух и технику. Изматывая противника постоянными обстрелами, Украина ждет момента для наступления. Однако время работает против этих наемных менеджеров. Если они не успеют развязать очередную войну, то без финансовой поддержки США, которой похоже уже нет, они не удержатся у власти. Поэтому противники украинского режима терпеливо ждут, вынужденно отвечая на обстрелы. А украинские ВС прощупывают боевые порядки ВС ДНР и ЛНР. В районе Мариуполя сейчас с инспекцией укрепрайона находится П.Порошенко, который воинственно заявил, что Минское перемирие Украине нужно только для того , чтобы нарастить мощь ВС. 12 июня 2015 г на заседании КабМина А.Яценюк назвал взрыв МГП преднамеренным. Вряд ли взрыв преднамеренный, но Азовсталь и ММК им Ильича в г Мариуполе уже не работают.
Тихорецкий машиностроительный завод занимается производством железнодорожных автодрезин, а также транспортных средств для техобслуживания железнодорожных путей. Кроме того, на заводе ремонтируют и модернизируют различные железнодорожные транспортные средства, в том числе краснодарские трамваи. В 2013 году для Краснодара на предприятии обновили 18 трамваев, в 2014 году — 9. Сейчас, по словам руководителя КТТУ Алексея Князева, с заводом заключается договор на ремонт пяти единиц техники. При этом в обновлении нуждается около 60% трамвайного парка. Снижение количества заказов из Краснодара отразилось на работе завода в целом, рассказал председатель совета директоров Тихорецкого завода Александр Фендриков. Сегодня у предприятия просто нет возможности функционировать в полную мощность.
В 1м квартале 2015 г Ирак компенсировал ЛУКОЙЛу 612 млн долл США затрат по проекту Западная Курна-2. Об этом говорится в отчетности российской компании от 10 июня 2015 г. В 1м квартале 2015 г ЛУКОЙЛ отразил выручку, относящуюся к проекту Западная Курна-2, в сумме 642 млн долл США. Эта сумма сложилась из возмещения затрат на 612 млн долл США и вознаграждения за участие в проекте в сумме 30 млн долл США, об этом говорится в отчете ЛУКОЙЛа. В марте 2015 г вице-президент ЛУКОЙЛа Л.Федун заявлял, что Ирак в общей сложности компенсировал ЛУКОЙЛу 2,6 млрд долл США. В 1м квартале 2015 г ЛУКОЙЛ рассчитывал получить 1,7 млрд долл США в качестве компенсационных выплат. В.Алекперов, в свою очередь, заявлял, что ЛУКОЙЛ рассчитывает в полной мере компенсировать свои затраты по проекту Западная Курна-2 к осени 2015 г. Все выплаты, которые было необходимо получить, компания получила, заявлял В.Алекперов. В марте 2015 г Ирак даже направил руководству ЛУКОЙЛа письмо с просьбой отложить введение новых проектов в стране. Компанию попросили ограничить работы по новым проектам в Ираке в 2015 г. На что В.Алекперов заявил, что ЛУКОЙЛ может принять решение о сокращении инвестиций в проект Западная Курна-2, если Ирак не увеличит объемы компенсационной нефти. Объяснялось это желанием ЛУКОЙЛа сохранить экономические параметры и темпы инвестиции в этот проект. В начале июня 2015 г В.Алекперов пояснял, что еще остаются некоторые вопросы по проекту Западная Курна-2. Однако не назвал конкретные вопросы по проекту ЛУКОЙЛа в Ираке. ЛУКОЙЛ начал получать компенсационную нефть с проекта Западная Курна-2 в июне 2014 г. Глава ЛУКОЙЛа анонсировал, что в 2015 г компания сможет компенсировать 5 млрд долл США расходов, которые ЛУКОЙЛ понес в связи с вводом месторождения Западная Курна-2. Западная Курна-2 — месторождение на юге Ирака, площадью в 300 км2. Находится оно в 65 км северо-западнее порта г Басра. Месторождение было открыто в еще 1973 г. Его извлекаемые запасы составляют около 4 млрд барр нефти. Компания ЛУКОЙЛ владеет долей участия 75% в совместном с иракской North Oil Company (25%) проекте разработки месторождения Западная Курна-2. Обсудить на Форуме
Незаконный сброс стоков обнаружила специальная комиссия. В результате обследования на территории ресторана проверяющие обнаружили зарытую в землю трубу, через которую осуществлялись грязные стоки в озеро. Анализ вводы в Верхнем Покровском озере и наличие специфической пленки подтвердил факт прямых стоков из канализации этого объекта торговли. Подтверждающие фотодокументы и протоколы переданы в прокуратуру Центрального округа. Тампонирование трубы специальным водоотталкивающим раствором произвела подрядная организация — ООО «Гидросервис 2000″, сообщает пресс-служба админстрации города.
Накануне Дня России специалисты компании HeadHunter решили проверить, насколько патриотичны жители Кубани. Эксперты проанализировали резюме более 40 тысяч соискателей, живущих в краснодарском крае, но готовых к переезду. Первое место в рейтинге привлекательности для жителей Кубани принадлежит США. С начала года 144 человека указали в своем резюме, что готовы к переезду в Америку. На втором месте по числу желающих переехать — Беларусь. Эту страну в своем резюме указал 121 соискатель. 109 краснодарцев за последние полгода обозначили свою готовность переехать в Великобританию и 105 человек – в Германию. Удивительно, но не смотря на конфликтную обстановку, готовность переехать на Украину с начала 2015 года отметили 92 человека, таким образом, эта страна замыкает пятерку рейтинга.
Транснефть выступает против изменений закрепленных в российско-китайских межправительственных договоренностях схем поставки нефти в Китай. Об этом 11 июня 2015 г сообщил представитель Транснефти И.Демин. Во время переговоров между Роснефтью, Транснефтью и китайской PetroСhina компания изложила свою позицию относительно неизменности маршрута и объема поставок нефти в Китай. Для Транснефти неприемлемо изменение грузопотоков в части сокращения уровня поставок через нефтепровод-отвод Сковородино-Мохэ с 30 млн тонн/год до 20 млн тонн/год. Это приведет к тому, что Транснефти придется пересматривать инвестпрограмму и замораживать значительную часть средств, которые были инвестированы в расширение отвода на Китай от Сковородино-Мохэ. Из 80 млн тонн/год нефти, которые необходимо отправлять на экспорт по восточному маршруту — ВСТО, 30 млн тонн/год предполагалось поставлять в Китай через нефтепровод-отвод Сковородино-Мохэ, а 50 млн тонн/год нефти — через порт Козьмино. Китайская сторона же предложила отправлять через нефтепровод-отвод Сковородино-Мохэ только 20 млн тонн/год нефти. Средства уже были инвестированы в расширение нефтепровода-отвода, напомнил И.Демин. Для увеличения прокачки по нефтепроводу-отводу необходимо расширять всю систему, начиная от Западной Сибири — строить лупинги и дополнительные насосные станции. Причем одна такая станция обходится от 10 до 20 млрд рублей. Слабым утешением является то, что китайская сторона согласовала с Россией увеличение поставок нефти в 2015 на 400 тыс тонн через МНП Сковородино-Мохэ — до 16 млн т. Напомним, что еще 1 июня 2015 г было известно, что Китай в 2015 г примет по нефтепроводу-отводу от магистрального нефтепровода (МНП) Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО) Сковородино-Мохэ 15,6 млн т нефти. В КНР тогда подтвердили возможность приема в 2015 г по Сковородино-Мохэ 15,6 млн т нефти. Основные трудности в плане поставок нефти в Китай по восточному маршруту были созданы именно китайской стороной. В 2013 г Китай печально заявил о невозможности завершить работы по расширению отвода на своей территории в срок. Причина — законодательные акты, ужесточившие требования к трубопроводному транспорту по экологии и безопасности. К началу июня 2015 г российская сторона так и не получила подтверждений готовности Китая к строительству своей части нефтепровода-отвода от ВСТО — Сковородино-Мохэ-Дацин. Хотя КНР обязана к 1 января 2018 г построить свою часть отвода. Роснефть и Транснефть договорились об условиях расширения Сковородино-Мохэ еще в октябре 2013 г. Компании подписали соглашения о расширении отвода на Китай и его финансировании за счет специального тарифа. Базовым месторождением для поставок нефти в Китай по ВСТО является Ванкорское нефтегазоконденсатное месторождение (НГКМ). Разрабатывает месторождение совместное предприятие Роснефти и CNPC — Ванкорнефть. В 2013 г на Ванкоре было добыто 21,4 млн т нефти и газового конденсата. За 5 лет на Ванкорском НГКМ было добыто около 85 млн т нефти и газового конденсата. Коэффициент извлечения нефти (КИН) на Ванкоре является одним из самых высоких в отрасли — добыча превышает 60 тыс тонн/сутки нефти. Обсудить на Форуме
По расчетам компании, выручка от реализации продукции снизится до 6,72 млрд рублей(-2,8%), в т.ч. от транспортировки газа до 5,33 млрд рублей (-0,2%),а от прочей деятельности — на 11,4%.
Глава НОВАТЭКа Л.Михельсон надеется привлечь 2й транш из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) для реализации проекта Ямал СПГ в июле 2015 г. Объем заимствованных средств при этом ожидается в размере 75 млрд рублей. Об этом стало известно 11 июня 2015 г. Ранее НОВАТЭК ожидал финансовой помощи от ФНБ до конца июня 2015 г. В феврале 2015 г совет директоров Ямал СПГ принял решение о размещении 2х выпусков облигаций по 2,3 млрд долл США. Ранее предполагалось, что Ямал СПГ на средства из ФНБ в объеме 150 млрд руб разместит 2 равных рублевых транша. 23 января 2015 г председатель правления компании Л.Михельсон отметил, что у проекта довольно сложная схема финансирования и доля НОВАТЭКа в кредитовании меньше, чем доля партнеров. 9 июня 2015 г в командировке в Лондоне побывал зампредседателя правления НОВАТЭКа М.Джетвей. На одном из многочисленных форумов он в очередной раз заявил, что НОВАТЭК намерен продать 9% доли участия в Ямал СПГ и в 2015 г окончательно примет решение. Также стало известно, что обсуждается возможность уменьшения доли участия НОВАТЭКа в проекте с 60% до 51%. 5 июня 2015 г Л.Михельсон заявил, что Сбербанк и Газпромбанк готовы выделить в рамках привлечения проектного финансирования на Ямал СПГ 3 млрд долл США и 1 млрд долл США. До этого компания заключила соглашения с Shell и Engie (экс GDF Suez) на поставки СПГ сроком более 20 лет. Проект Ямал СПГ предусматривает строительство завода по производству СПГ мощностью 16,5 млн т/год СПГ на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения. Доказанные и вероятные запасы газа месторождения составляют 907 млрд м3. НОВАТЭКу в Ямал СПГ принадлежит доля участия в 60%, по 20% — у Total и CNPC.