В Краснодарском крае в 2015 г. зарегистрировано 8,4 тыс. малых предприятий. Оборот продукции и услуг, производимых малыми предприятиями Кубани, по итогам 2015 г. составил 631,9 млрд рублей. Об этом сообщил Краснодарстат. По данным исследования, наибольшее количество предприятий сосредоточено в оптовой и розничной торговле, включая ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования – 29,1%, в сфере операций с недвижимым имуществом, аренды и представления услуг – 18,0%, в строительстве – 14,4%, в обрабатывающих производствах – 13,7%. Наименьшее количество предприятий зафиксировано в сфере образования и рыболовства и рыбоводства – 0,3%. Как сообщает Краснодарстат, в 2015г. общая численность занятых на малых предприятиях края составила 223,2 тыс. человек. Среднемесячная заработная плата, начисленная работникам малых предприятий края, составила более 17 тыс. рублей. Этот показатель ниже среднемесячной заработной платы, сложившейся в целом по краю. На Кубани в декабре 2015 г. она составляла 32 872 рубля. По мнению исследователей, инвестиции способствуют росту бизнеса, его укреплению и расширению. На эти цели малые предприятия потратили 20,0 млрд. рублей, из которых 47,8% инвестировано в развитие предприятий, занимающихся операциями с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг. В сельское хозяйство, охоту и лесное хозяйство – 16,3%, в обрабатывающие производства – 14,3%, и только 3,8% в строительство. Как сообщил Эдуард Кузнецов, член общественной палаты Краснодарского края, исполнительный директор регионального отделения Краснодарского регионального отделения РСПП, в 2016 г. правительство планирует поднять социальные платежи для малого и среднего бизнеса в два раза. «Губернатор Краснодарского края уделяет большое внимание помощи предпринимателям. На Кубани в 2016 г. существует более 50 форм поддержки. Но ужесточение налога не будет способствовать росту числа малых предприятий. Это может сказаться на количестве средств, поступающих в краевой бюджет, и уровне безработицы. По итогам 2015 г. малый и средний бизнес в ВРП края составляет 25%. В этой сфере работают 30% трудового населения Кубани», — сообщил Эдуард Кузнецов. По словам эксперта, не способствуют росту малого бизнеса банки, которые кредитуют предпринимателей под высокую процентную ставку. В противовес жалобам представителей малого и среднего бизнеса, Наталья Минжулова, управляющая южным филиалом банка «Интеза», сообщает, что стоимость денежных ресурсов зависит не только и не столько от воли банков. «Основных определяющих факторов, которые влияют на уровень процентных ставок, два – это стоимость фондирования на финансовом рынке и премия за риск. Стоимость фондирования – это показатель, который напрямую зависит от состояния экономики и от регулирования ЦБ, от установленного регулятором уровня ключевой ставки. Что касается премии за риск, то кредитование компаний малого и среднего бизнеса всегда было сопряжено с более высокими рисками. Банки работают в условиях высокой конкуренции, игроков на рынке много. Поэтому в борьбе за качественных клиентов используется любая возможность, в том числе и ценовая. Из этого следует, что именно банки больше других заинтересованы в снижении стоимости кредитов, но не все от них зависит. Справедливости ради следует отметить, что уровень рентабельности на капитал у компаний малого и среднего бизнеса намного выше, чем у крупных предприятий. Для некоторых клиентов ставка даже в районе 18% годовых являлась вполне комфортной и позволяла зарабатывать существенную маржу на данный капитал за счет оборачиваемости ресурсов», — рассказала Наталья Минжулова. Ранее ДГ сообщала, что на начало 2016 г. в Краснодаре осуществляли деятельность более 77 тыс. малых и средних предприятий. По словам мэра Владимира Евланова, они обеспечивают рабочими местами более 230 тысяч человек. По данным городской администрации, для поддержки малого и среднего бизнеса существует муниципальная программа. В ее рамках рассмотрено 460 заявлений на предоставление субсидий. По результатам их рассмотрения приняты 122 решения о предоставлении различных субсидий на 56 млн. рублей за счет краевого бюджета и на 8,6 млн. руб. за счет бюджета муниципального. Справка о банке: Банк Интеза — российский дочерний банк Группы Интеза Санпаоло (Италия). Размер рыночной капитализации Интеза Санпаоло на 29 января 2016 года составил 43,8 млрд евро. По этому показателю Интеза Санпаоло занимает третье место среди крупнейших банков еврозоны. Российский дочерний банк Группы Интеза Санпаоло АО «Банк Интеза» ведет свою историю с 1992 г., когда Европейский банк реконструкции и развития учредил КМБ-БАНК (Банк кредитования малого бизнеса). В Южном федеральном округе АО «Банк Интеза» работает более 15 лет. Сегодня филиал и 5 операционных офисов банка обслуживают клиентов в Ростове-на-Дону, Краснодаре, Сочи и Волгограде. Кредитный портфель Южного филиала по состоянию на 01 января 2016 года составил более 6,2 млрд рублей. Екатерина Аносова, «Деловая газета. Юг» — новости Краснодара, Краснодарского края, бизнес, финансы, общество, политика, новости предприятий Теги: Бизнес 18.03.2016
• Высокий рост поступающих заказов, чистых продаж и прибыли • Объем поступающих заказов вырос на 11%, до 2,82 миллиардов Евро • Доля рынка выросла по всему миру и на ключевом рынке Западной Европы • Объем производства впервые превысил 90 000 единиц продукции • Чистые продажи выросли на 10%, до 2,75 миллиардов Евро • Прибыль до выплаты процентов и налогов ПДПН (EBIT) поднялась на 10%, до 213 миллионов Евро • Предлагаемые дивиденды по привилегированным акциям выросли на 14% Группа Jungheinrich успешно завершила 2015 финансовый год, зафиксировав значительный прирост по всем ключевым показателям эффективности. Новые рекордно высокие значения были достигнуты по поступающим заказам, объему производства, чистым продажам и всем показателям прибыли. Председатель правления Jungheinrich AG Ханс-Георг Фрай (Hans-Georg Frey) отмечает: «2015-й финансовый год снова стал для Jungheinrich чрезвычайно успешным. Мы превысили свои амбициозные прогнозы по ключевым финансовым показателям: поступающим заказам, чистым продажам и прибыли – и увеличили свою долю на ключевом рынке, в Европе, и во всем мире. Более того, в 2015 г. консолидированная прибыль концерна выросла до 138 миллионов Евро. Достойный уровень объема поступающих заказов в конце прошлого года сохранился в 2016 г., и дает нам основания для уверенности в отношении первого полугодия 2017 г.». В 2015 г. поступающие заказы в единицах продукции составили 97,1 тысяч вилочных погрузчиков, что на 13% выше соответствующей цифры предыдущего года (85,6 тысяч погрузчиков). Этот прирост определенно превышает общий показатель по отрасли в мире, где роста фактически не наблюдалось: 1,1 миллиона единиц продукции в 2015 г. (предыдущий год – 1,09 миллиона единиц). Кроме того, данный показатель также превышает позитивную тенденцию, отмеченную на европейском рынке: прирост на 8%, до 373 тысяч единиц продукции (предыдущий год – 345 тысяч единиц). В совокупности, это позволило Jungheinrich увеличить свою долю на европейском и мировом рынке. В финансовом выражении показатели по поступающим заказам по всем подразделениям бизнеса Jungheinrich выросли на 11% и составили 2 817 миллионов Евро (предыдущий год – 2 535 миллионов Евро). Достигнув цифры 91,2 тысячи единиц техники, объем производства концерна впервые превысил отметку в 90 тысяч единиц. Консолидированные чистые продажи увеличились на 10% — до 2 754 миллионов Евро (предыдущий год – 2 498 миллионов Евро). Прибыль до вычета процентов и налогов (ПДПН, EBIT) также выросла на 10%, достигнув 213 миллионов Евро (предыдущий год — 193 миллиона Евро). Прибыль до налогообложения (ПДН, EBT) достигла 198 миллионов Евро, что на 13% выше предыдущего года (175 миллионов Евро). Были успешно реализованы стратегически важные шаги – такие, как приобретение группы MIAS, специализирующейся на производстве кранов-штабелеров, с целью дальнейшего роста подразделения логистических систем, а также расширение сети прямых продаж и обслуживания концерна, которая теперь будет включать Австралию, Малайзию, ЮАР и Румынию. На 31 декабря 2015 г., отчасти благодаря поглощениям, количество персонала группы достигло абсолютного рекорда – 13 962 человек. Теги: 18.03.2016
В Адыгее отмечается высокая политическая устойчивость. В феврале 2016 г. Фонд «Петербургская политика» подготовил ежемесячный отчет. Республика набрала 7,1 балла из 10 возможных и осталась во второй из пяти групп рейтинга. В нее вошли регионы с высокой политической устойчивостью. Эксперты отметили ряд позитивных событий, которые повлияли на место Адыгеи в рейтинге. В феврале глава республики Аслан Тхакушинов открыл многоэтажный дома для детей-сирот в Майкопе, запущена благотворительная программа помощи детям с ДЦП «Маленький ангел», получены главным управлением МЧС по Республике два новых беспилотных аппарата. В первую и вторую группы (с максимальной и высокой устойчивостью) кроме Адыгеи не вошел ни один регион ЮФО. В частности, Краснодарский отнесен к четвертой группе (пониженная устойчивость), Ростовская область – к третьей группе (средняя устойчивость). На территории Адыгеи в работе находится более 60 инвестпроектов с общим объемом заявленных инвестиций более 70 млрд. рублей. Об этом сообщила пресс-служба администрации Республики. В рамках соглашения, подписанного с ОАО «Россети» на сочинском инвестфоруме в 2014 г., до конца 2019 года на территории Адыгеи планируется производить реконструкцию уже существующих объектов энергетики и возводить новые. По официальным данным, общий объем инвестиций должен составить около 10 млрд рублей. По мнению местных властей, модернизация энергетического комплекса республики сделает регион более привлекательным для инвесторов, ускорит реализацию многих инвестпроектов, по которым ранее уже были заключены соглашения, и улучшит качество жизни населения Адыгеи. По данным инвестиционного портала Адыгеи, в 2017 г. планируется завершить крупный проект — строительство ООО «Корпорация «Волма» завода по производству гипсового вяжущего, сухих строительных смесей на гипсовой основе с объемом инвестиций 1,8 млрд рублей. На «ВОЛМА-Майкоп» обеспечат замкнутый цикл производства. Глава Адыгеи Аслан Тхакушинов сообщил, что Шведская компания ООО «ИКЕА МОС (Торговля и недвижимость)» уже начала предпроектные работы по расширению почти в 2 раза торговой площади на территории Тахтамукайского района. Объем инвестиций составит 9 млрд. рублей. Проект предусматривает возведение для сдачи в аренду нового здания площадью 111 тысяч квадратных метров и строительство новых торговых объектов по продаже спортивных товаров, мебели для дома и товаров для ремонта. Сроки строительства — 2015-2018 годы. «Для нас важна социально-экономическая составляющая проекта. Инвестор планирует в 2 раза увеличить количество рабочих мест, доведя их до 6000″, — рассказал Аслан Тхакушинов. По словам главы Адыгеи, разрабатывается Порядок заключения специального инвестиционного контракта, который выступит еще одним инструментом содействия притоку инвестиций, так как позволит объединить меры поддержки как региона, так и заинтересованного муниципального образования в отношении конкретного инвестора. Справка: По данным пресс-службы администрации Республики, комплексный показатель, характеризующий уровень развития экономики Адышеи (валовой региональный продукт) устойчиво растет. За 2015 год он ожидается в сумме более 87 млрд. рублей или 102,1% к оценке 2014 года. Рост в сопоставимых ценах к 2011 году оценивается в 114,4%. Индекс промышленного производства в 2015 году составил 103,2% (3 место среди субъектов ЮФО), что выше аналогичного показателя по России (96,6%), а объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по полному кругу предприятий – свыше 44,3 млрд. рублей. Индекс производства продукции сельского хозяйства по итогам года составил 106,9 % (101,3 % — 2014 год). Рейтинг фонда «Петербургская политика» публикуется с осени 2012г. на ежемесячной основе. В его рамках оценивается уровень социально-политической устойчивости во всех субъектах Российской Федерации. Уровень устойчивости определяется экспертами фонда по 10-балльной шкале, где 10 – максимальная оценка, 1 – минимальная. Фонд — независимая некоммерческая организация, созданная в 2002г. для изучения общественного мнения и социальных процессов в обществе, для проведения научных, социологических и политических исследований. Екатерина Аносова, «Деловая газета. Юг» — новости Краснодара, Краснодарского края, бизнес, финансы, общество, политика, новости предприятий Теги: Адыгея 18.03.2016
За год долг компаний-теплоэнергетиков перед »Газпром межрегионгаз Краснодар» вырос на 680 млн рублей, до 3,6 млрд рублей, сообщает пресс-служба ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар». При этом более 85% задолженности приходится на теплоснабжающие предприятия, расположенные в 10 муниципальных образованиях Краснодарского края. В частности, в Сочи (922,6 млн рублей), Краснодаре (755,14 млн рублей), Славянском районе (224,5 млн рублей), Армавире (223,79 млн рублей), Темрюкском районе (206,63 млн рублей), Новороссийске (188,35 млн руб.), Крымском (178,82 млн рублей), Ейском (111,82 млн рублей ) Северском (91,99 млн рублей) районах и Анапе (72,93 млн рублей). «На проходивших в начале года совещаниях под председательством вице-губернатора Андрея Алексеенко главами муниципальных образований неоднократно давались заверения о погашении задолженности, предоставлялись соответствующие гарантийные письма. Однако в большинстве случаев поручения не выполнены, представленные гарантийные обязательства — не исполнены. Проблемы с погашением задолженности по-прежнему остаются неурегулированными в Сочи, Северском, Ейском, Успенском, Кущевском, Крымском, Темрюкском и Славянском районах. В Тбилисском районе и в ОАО «Краснодартеплосеть» долги в сравнении с прошлым годом выросли почти в 2 раза»,— сообщили в компании Единственной мерой борьбы с растущим долгом в «Газпром межрегионгаз Краснодар» считают ограничение поставок газа. Руководство компании приняло решение сделать это после 20 марта 2016г. в отношении 37 предприятий из 22 районов Кубани. Инна Борисова, «Деловая газета. Юг» — новости Краснодара, Краснодарского края, бизнес, финансы, общество, политика, новости предприятий Теги: 18.03.2016
Напряженность и неопределенность на рынке сжиженного природного газа (СПГ) будет только нарастать и в таких сложных условиях реализация некоторых СПГ российских СПГ проектов может затянутся. Такое мнение 18 марта 2016 г озвучил председатель комитета Госдумы по энергетике, президент Российского газового общества П. Завальный, открывая ключевую сессию 3 международного СПГ-Конгресса в г Москве. 30-летний непрерывный рост производства СПГ прекратился, и с 2012 г рынок фактически находится в фазе плато. Рынок АТР перестал быть премиальным, спрос в Азии падает, цены снижаются, на этом фоне СПГ возвращается в Европу. В последние годы, производственные мощности СПГ в мире развиваются ударными темпами, сейчас уже во многом по инерции. В США планируют нарастить СПГ мощности на 44 млн т/год и к 2020 г и выйти на 3 место по экспорту после Катара и Австралии. России же придется сложно, реализовывая свои СПГ проекты. По мнению П. Завального, наилучшие перспективы из всех имеет сегодня Ямал-СПГ. Проект защищен с 2 сторон: — У проекта большая часть СПГ уже законтрактована в рамках долгосрочных контрактов; — Проект имеет государственную поддержку. Что касается фактически конкурирующих Дальневосточного СПГ и Владивосток СПГ, многие специалисты полагают, что, поскольку затраты на их реализацию существенно выше, чем в случае с ямальским проектом, и компаниям логично будет подождать подорожания углеводородов. По судьбе Печоры СПГ пока ничего нового сказать нельзя: по законопроекту, дающему возможность экспорта газа с этого проекта, нет положительного решения президента РФ и правительства РФ, — пояснил П. Завальный. Кроме того, по его мнению п олитический фактор, в теории, может сыграть «за» проект Балтийского СПГ, в случае, если Еврокомиссия продолжит курс на создание препятствий для трубопроводного газа из России. Что касается государственного видения перспектив российского СПГ — в проекте Энергостратегии до 2035 г поставлена задача диверсификации экспорта газа, в том числе на основе увеличения производства СПГ в 5 и более раз (с 14 до 74 млрд м3, повышение доли в экспорте с 8% до 39%), особенно на азиатском направлении. Что касается внутреннего рынка, вследствие крайне низкой цены на газ, СПГ в России имеет ограниченную область применения – только на транспорте и для газификации территорий, удаленных от ЕСГ, то есть там, где он конкурирует не с трубным газом, а с другими, более дорогими видами топлива. Интересные детали озвучил П. Завальный. Действительно, на фоне других, Ямал СПГ имеет все шансы на успех. Глава Ямал СПГ Е. Кот в рамках конференции рассказал, что весь газ, производимый заводом на 96% законтрактован в рамках долгосрочных контрактов. Кроме того, проект поддерживает государство. В конце ноября 2015 г Ямал СПГ получил 2й транш из Фонда национального благосостояния (ФНБ) в размере 75 млрд рублей. Кроме того, НОВАТЭК, как один из участников проекта, оформил ряд кредитов, за которые со своей стороны поручилось государство. Не лишним будет добавить и тот момент, что участие в проекте принимают и иностранные компании, а это добавляет веса проекту. После закрытия сделки по продаже доли участия китайскому инвестиционному Фонду Шелковый путь, состав участников проекта изменился: НОВАТЭК - 50,1%, Total - 20%, CNPC - 20%, Фонд Шелкового Пути — 9,9%. А вот что касается Дальневосточного СПГ, то здесь перспектива туманна. 17 марта 2016 г вице-президент ExxonMobil Russia А. Волков заявил, что т екущие цены на сжиженный природный газ (СПГ) и нефть не повлияют на строительство завода Дальневосточный СПГ. Однако участникам проекта радостней от этого заявления не стало. В 2015 г совместно с ExxonMobil Роснефть приняла решение о возможном переносе площадки Дальневосточного СПГ в порт Де-Кастри. Роснефть решилась на такой шаг не просто так, а из-за невозможности получить доступ к газопроводу Сахалин-2. Перенос площадки для строительства — очень серьезный шаг, потому как этому предшествует целый фронт работ, часто — дорогостоящих. 17 марта 2016 г в Роснефти сообщили в 2016 г намерены заняться предпроектной проработкой варианта по размещению завода Дальневосточный СПГ в Хабаровском крае. Строительство еще не начато, а стоимость проекта может вырасти с 8 млрд долл США до более космической суммы. Напомним, что проект Дальневосточный СПГ подразумевает строительство завода по производству СПГ. Проектная мощность 1 й очереди завода составит 5 млн т/год с возможным расширением в будущем. Дальневосточный СПГ будет построен на ресурсной базе проекта Сахалин-1, Северо-Венинского и северной оконечности месторождения Чайво на Сахалине мощностью 5 млн т/год. Сахалин-1 — проект разработки нефтегазовых месторождений Чайво, Одопту и Аркутун-Даги на шельфе Сахалина. В СРП участвуют ExxonMobil с 30% долей участия, Sodeco — 30%, Роснефть и ONGC — по 20% у каждой. Стоит добавить несколько слов и по другим СПГ проектам. Проект Владивосток СПГ предполагает строительство в Приморском крае завода по производству СПГ мощностью 10 млн т/год с возможностью дальнейшего расширения. Проект перешел в инвестиционную стадию в феврале 2013 г, 1я линия завода должна была быть запущена в эксплуатацию в 2018 г. Но сроки запуска перенесли на 2019-2020 гг. Газпром провел в 2013 г доразведку Южно-Киринского газоконденсатного месторождения и обнаружил на нем крупнейшие шельфовые запасы нефти в России. Это предполагает изменение схемы освоения месторождения, что может отдалить срок ввода его в эксплуатацию. Газпром называл Южно-Киринское месторождение основной ресурсной базой для Владивосток СПГ. Еще 1 проект Газпрома - Балтийский СПГ, который предполагает строительство в Ленинградской области завода по производству СПГ мощностью до 10 млн т/год. Разработка обоснования инвестиций должна была завершится в 1ом полугодии 2014 г. Газпром перенес ориентировочный срок ввода первой линии Балтийского завода СПГ на 2019 г c 2018 г. А осенью прошлого года и вовсе сроки реализации были передвинуты на 2020-2021 гг. Обсудить на Форуме
Строительство социальных объектов повышает стоимость недвижимости на 20-30%, рассказал Игорь Мазурок, главный архитектор Краснодара на пленарном заседании, прошедшем в рамках выставки «Ярмарка недвижимости». Чиновник сослался на опыт Москвы и Ленинградской области, где воплотили в жизнь законодательную инициативу. «Действительно, там произошло повышение стоимости квадратного метра, Исследование показало, что покупатели мирись с ценой, когда понимали, что получают всю социальную инфраструктуру», — рассказал он. Сходные оценки ранее ДГ-Юг давало ООО «ГИК». По расчетам компании, стоимость проектов может увеличиться на 10–30% за счет строительства «социального блока». По мнению гендиректора ООО «Главная инвестиционная компания» Максима Кубасова, если будет использоваться федеральная программа, это не скажется на итоговой цене м2 — в кубанской столице уже есть примеры такого сотрудничества компаний. Вопрос о том, чтобы обязать строительные компании обеспечивать инфраструктурой жилые микрорайны, поднимался ранее. В ноябре 2015 г.на обсуждении Генплана Краснодара мэр города Владимир Евланов в очередной раз заявил, что застройщиков необходимо обязать создавать социальную инфраструктуру, а в развивающихся и застраиваемых микрорайонах следует отмечать места, где построят школы и детские сады. Новый закон поднимет цены Еще 15-20% к стоимости квадратного метра может добавить новая редакция ФЗ-214, рассказал на заседании Александр Денисов, президент Союза строителей Кубани. Проект закона должен пройти второе чтение, но пока что процесс приостановлен и не ясно, в какой форме закон будет принят. По мнению застройщиков, это сократит и без того низкий спрос. По оценкам Ильи Володько, генерального директора Macon Realty Group, за 2015 год стоимость недвижимости в кубанской столице не только не поднялась, но, в случае с эконом-классом, снизилась на 9% — рост цен сдерживается низким спросом. Справка:В Краснодаре по итогам 2015 года введено в эксплуатацию более 2 млн м2 жилья. Из введенного за 2015 год жилья – 1 млн 818 тыс. кв. м — в многоквартирных домах. Ирина Силантьева, «Деловая газета. Юг» — новости Краснодара, Краснодарского края, бизнес, финансы, общество, политика, новости предприятий Теги: Бизнес 18.03.2016
В первой половине дня 17 марта уже началась дискуссия и по поводу того, что статистические данные по грузоперевозкам, мягко говоря, не соответствуют действительности. Особенно в части автомобильных перевозок. И по поводу сложной интеграции в Евразийский экономический союз. Что тоже неудивительно. Как раз сегодня Казахстан, кстати, принял закон о ратификации Соглашения о расширенном партнерстве с Евросоюзом, который, как заявляют стороны, является крупнейшим партнером и инвестором республики. Со всеми последующими преференциями: облегчением визового режима, статусом страны с рыночной экономикой, выводом казахстанских авиакомпаний из ограничительных списков ЕС, как надеются казахстанские политики. Напомним, для соглашений в рамках Евразийского экономического союза все не так легко спорится. Как было озвучено на «ЮгТрансе», в рамках договоренностей Евразийского союза, российских перевозчиков Казахстан пустит на свою территорию не раньше 2025 года. Перераспределение грузопотоков в портах юга и северо-запада, отмеченное на форуме, тоже неоднозначно «на ура» воспринимается в отрасли. Как известно, инициатива перенести все полномочия по таможенному декларированию на посты портов Бронка и Усть-Луга «в целях снижения риска нарушения таможенного законодательства», вызвала протест со стороны профессионального сообщества. Есть опасения, что перенос таможенного контроля в эти два порта станет причиной роста расходов на оформление, досмотровые операции и увеличения сроков хранения грузов, что в конечном счете приведет к росту затрат на перевалку грузов в порту Санкт-Петербург и их оттоку в порты Прибалтики. При том, что в дебатах с директором по проектам и развитию ПАО «НМТП» Александром Халезиным, генеральный директор порта Усть-Луга Михаил Таланенко, наоборот, подчеркивал, что Усть-Луге удалось вернуть в Россию транзитные грузы из Прибалтики. Оппоненты же считают, что новая инициатива ФТС создаст условия для недобросовестной конкуренции, предоставляя операторам Бронки и Усть-Луги необоснованные преимущества. Андрей Нараевский, вице-президент RUSCON Ltd. отметил, что: «В отличие от того же Санкт-Петербурга, на Юге все еще ощущается нехватка транспортных мощностей. В частности, это касается глубоководных причалов для приема океанских судов-контейнеровозов. Растущая консолидация рынка, а также успешная работа существующих прямых линейных сервисов, указывают на необходимость ввода причалов для обработки судов вместимостью 6000-8000 TEU. Другим безусловным приоритетом для развития перевозок через порты Юга является развитие автомобильных дорог, способных обеспечить скорейшую доставку контейнеров автотранспортом в центральные регионы страны». Во всех портах страны проблем хватает. Так, на то, что не исполняется конвенция по облегчению международного судоходства сетовал Александр Есипенко, директор Южной региональной ассоциации морских агентов и экспедиторов (ЮРАМА), которой нынче исполняется 15 лет, с чем ассоциацию и поздравили все участники ЮгТранса. Эксперт отметил, что «мнение агентских компаний о ситуации в морских портах РФ, основанное на реальном положении дел, расходится с мнением ГКО. Время непроизводительных простоев судов в российских портах не сокращается, количество экземпляров бумажных документов, представляемых в контрольные органы, возросло, также увеличилось время проверки сотрудниками ГКО указанных документов, особенно при убытии судов с контейнерными грузами». Так, максимальное количество проверяемых документов превышает конвенционные требования в 11 раз! Досталось и железнодорожникам. Но Валерий Юсупов, заместитель начальника Северо-Кавказской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» по территориальному управлению предложил вниманию собравшихся ряд проектов, которые позволят в полной мере использовать потенциал сквозных технологий и сформировать направления с преимущественным движением грузовых поездов, увеличить скорость доставки грузов. Появится возможность реализации движения грузовых поездов по расписанию на совместных полигонах трех и более дорог, заверил эксперт. Речь шла о взаимодействии на стыке порт-железная дорога. Динамичное развитие портов Новороссийска и Таманского полуострова приведет к росту объемов к 2020 году до 125 млн. тонн. Основное увеличение грузооборота прогнозируется за счет ввода в эксплуатацию новых перегрузочных комплексов в районе мыса Железный Рог на Таманском полуострове. Объемы грузооборота припортовых станций дороги за декабрь 2015 года составили 7,4 млн. тонн, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 7 процентов. (За 12 месяцев 2015г. 82,2 млн. тонн, +7,7 процентов к уровню аналогичного периода 2014 г.) и эти показатели будут только расти. Кроме того, к декабрю 2018 года запланировано завершение строительства мостового перехода в направлении Крымского полуострова через Керченский пролив. Сессию «Порты Юга России: инфраструктурный update и инновационные технологии развития» открыл доклад Гайни Жазетовой, вице-президента по корпоративному развитию АО «НК «Актауский ММТП», которая поделилась опытом участия порта Актау в проекте «Новый Шелковый путь». Напомним, что российская часть Шелкового пути по сравнению с Казахстаном, весьма невелика. Морской порт Актау находится под управлением Национальной компании «Қазақстан темір жолы» и является важным звеном создаваемой мультимодальной логистической цепочки, включающей также сухой порт СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», соединенный с Актау посредством железнодорожной ветки. Морской порт Актау развивается в рамках проекта «Новый шелковый путь», направленного на реализацию транзитного потенциала Республики Казахстан В феврале текущего года АО «НК «АММТП» перевалило 482тыс. тонн сухих и нефтеналивных грузов, что составило 126,5 процентов от плановых показателей. С начала 2016 года Актауским международным морским торговым портом обработано свыше 921 тыс. тонн сухих и нефтеналивных грузов, что также весьма выше плана. При этом общая перевалка нефти и нефтепродуктов составила379 тыс. тонн, сухих грузов 542 тыс. тонн, из них перевалка металлопродукции – 201 тыс. тонн, других грузов – 55 тыс. тонн, зерна – 175 тыс. тонн, объем паромных перевозок составил 111 тыс. тонн. Реализация проекта «Расширение порта Актау в северном направлении» позволит увеличить пропускную способность порта еще на 3 млн тонн в год. Среди участников «ЮгТранса»: ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря», ЛУКОЙЛ-Черноморье, ДелоПортс, Jan De Nul NV, «Газпром нефть», MSC Rus, «БАЛТИКА-ТРАНС», «Конекрейнс», «Европак-Юг», «Международная зерновая компания», УК «Кузбассразрезуголь», УК «Мечел-Транс», Van Oord Dredging and Marine contractors B.V., ПАО «Совфрахт», ООО «Уральские локомотивы», «ПУЛ транс», «Мордрага», УК «Содружество», «Управление транспортными активами», МТП Усть-Луга, ПАО АНК «Башнефть», «Морской торговый порт «Лавна», «Тольяттиазот», Азово-Черноморский бассейновый филиал Росморпорта, ОАО «Ейский морской порт», ОАО «Ростовский порт» и многие другие. Организатор Форума – ICF-Международные конференции Информационный партнермероприятия: «Деловая газета. Юг» Теги: 18.03.2016