Россия вновь поможет Украине финансами, как и договорились политики государств в декабре прошлого года. Украинские власти приняли решение доразместить транш двухлетних еврооблигаций на $2 млрд, который выкупит Россия вдобавок к прошлому траншу облигаций на $3 млрд, размещенному 23 декабря 2013 года. Таким образом, государство прокредитует соседа на $5 млрд — и еще $10 млрд помощи Украина получит от России в 2014 году за счет облигаций или специальных прав заимствования. То есть в этом году Россия станет крупнейшим украинским кредитором и будет владеть почти третью ее госдолга. Украина в прошлом году продолжила набирать долги — как внешние, так и внутренние. По данным Минфина страны ее совокупный внешний долг вырос за 2013 год на 7% — до $37,5 млрд, а внутренний увеличился на 5,5% — до $35,5 млрд. При этом большая часть роста внешнего долга пришлась на выпуски облигаций. Главным игроком этого сектора в ушедшем году оказался американский фонд Franklin Templeton Investments, который скупил 20% гособлигаций Украины на общую сумму около $5 млрд. Эта покупка укладывается в его инвестиционную стратегию — фонд специализируется на скупке обязательств стран с терпящей бедствие экономикой. В этом случае он не прогадал — еще в декабре только на новостях о финансовой помощи России украинские облигации с погашением в июне подорожали почти на $3, а угроза дефолта по бумагам этого и остальных выпусков практически исчезла, то есть при покупке этих бумаг американцы смогли бы заработать в тот момент около $150 млн. Основной вопрос заключается в том, что сама Россия получит в обмен на существенную финансовую помощь своему партнеру. Доходность купленных облигаций на уровне 5% — явно ниже рыночной, и доход от такого инвестирования средств можно даже не учитывать. Очевидно, что покупка обязательств Украины обусловлена политическими мотивами, но эксперты отмечают, что пока Россия не может выстроить четкую стратегию по отношению к соседу, а значит, не может и рассчитывать на то, что кредиты повлияют на российско-украинское сотрудничество. «Использовать кредиты как фактор давления на Украину вряд ли получится — это может привести к дефолту страны, который не выгоден никому. Все зависит от того, как будут рассматриваться эти кредиты в будущем. Либо на них будут смотреть как на помощь партнера, либо как на инструмент манипулирования, ошибку, допущенную когда-то украинским правительством. Пока мы ближе ко второму варианту, а значит — дальше от возможности обратить этот шаг себе на пользу», — сетует Александр Батушанский, глава консалтинговой группы «Решение». В то же время эксперты напоминают о том, что у Украины и России есть множество неразрешенных вопросов, на диалог о которых должны при удачном ходе дел повлиять выданные кредиты. Во-первых это модернизация украинской газотранспортной системы, через которую часть российского газа добирается до европейских потребителей, во-вторых — участие страны в Таможенном союзе, которого Россия так пока и не смогла добиться от Украины. «Помимо этого, Россия крайне заинтересована в сохранении Украины вне каких-либо блоков, особенно военных. Следующим логическим шагом после подписания соглашений с ЕС было бы размещение базы НАТО на территории страны. Россия рассматривает всю зону постсоветского пространства как регион своих интересов, а Америка предпочла забыть о договоренностях на эту тему еще времен Горбачева. Выданные Украине кредиты дают России дополнительные рычаги воздействия в диалогах на эти темы», — отмечает Алексей Мухин, гендиректор Центра политической информации. Часть аналитиков считает, что эти кредиты — скорее «медвежья услуга» для Украины, которая за счет них сможет отложить на потом сложные структурные реформы. Финансовая помощь со стороны России заставила страну развернутся в сторону соседа и вновь отчасти подпасть под его влияние, но эксперты считают, что гораздо более полезным шагом для самой Украины были бы изменения в структуре экономики. «Россия выдала эти кредиты потому, что нам не нужен под боком источник нестабильности, ухудшающий в том числе и нашу инвестиционную привлекательность, а нужен хороший рынок сбыта и надежный партнер. Но эта помощь в итоге оказалась нацелена не на долгосрочное улучшение ситуации — скорее, на решение сиюминутных проблем. То, что сейчас действительно нужно Украине — абстрагироваться от взаимоотношений с Россией и ЕС и сосредоточиться на развитии своей собственной экономики», — считает Владимир Брагин, директор по анализу финансовых рынков и макроэкономики УК «Альфа-Капитал». При этом роль Украины как партнера по торговле нельзя недооценивать — в 2013 году она в этом плане была самой активной среди стран СНГ. Товарооборот между странами за 11 месяцев 2013 года достиг $35,9 млрд, экспорт России в Украину составил $21,4 млрд, а импорт из нее — $14,4 млрд. Пока объемы российско-украинской торговли превышают даже успехи стран, входящих вместе с Россией в Таможенный союз. dp.ru Деловые новости
Как сообщили «Деловой газете. Юг» в пресс-службе «КЛЮЧАВТО», желающие приобрести новый Mercedes-Benz GLA уже есть в Краснодаре, Ростове-на-Дону, Ставрополе и Минеральных Водах. «Mercedes-Benz GLA динамичнее, чем классический внедорожник, эффектнее, чем купе: прогрессивный дизайн нового Mercedes-Benz GLA сочетает в себе спортивные линии со стилевыми чертами, характерными для внедорожников», — отмечено в пресс-релизе. Для автомобиля Mercedes-Benz GLA предлагаются на выбор три линии исполнения: Style, Urban и, по-настоящему спортивная AMG Line. Ограниченным тиражом, только в первый год выпуска, выйдет его спецверсия Edition 1. «Деловая газета. Юг» новости Краснодарского края
В 2014 году впервые после кризиса 2008 года продажи мобильных телефонов могут сократиться и в штучном, и в денежном выражении. В целом по России падение составит 6-8% по обоим показателям в сравнении с 2013 годом, прогнозирует «Евросеть». Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин отмечает, что уже четвертый квартал 2013 года был хуже аналогичного периода 2014 года по деньгам — на 12%. «У людей стало меньше денег, мы видим это в цифрах рынка, а также анализируя потребительское поведение, — заключает президент «Евросети» Александр Малис. — Можно ли считать это новым потребительским кризисом? Да». Данные других ретейлеров за 2013 год не сильно расходятся с приведенными оценками. В сети «Техношок» ранее сообщали, что по сопоставимому количеству магазинов планшетов продали на 50% больше, чем в 2012-м, смартфонов — всего на 6%. (без учета простых мобильных телефонов). Российский рынок мобильных девайсов пока развивается в соответствии с мировыми тенденциями. По оценкам аналитического агентства Gartner, в 2013 году продажи планшетов в мире выросли на 50%, смартфонов и мобильных телефонов — на 3%. При этом специфика в России такая же, как в других развивающихся странах: люди покупают планшеты как замену ноутбукам или даже настольным компьютерам. В прошлом году произошло рекордное падение продаж ноутбуков и десктопов во всем мире и в том числе в России — около 10% в количественном выражении. «Рынок планшетов продолжит расти, в отличие от рынка смартфонов, — прогнозирует Денис Кусков, гендиректор аналитического агентства Telecom Daily. — Кризис отразился на потребительской способности населения. В таких условиях люди, скорее, купят планшет, если его еще нет, чем новый смартфон». По мнению Дениса Кускова, немалую роль в популяризации планшетов сыграло развитие мобильных приложений. Планшеты стали еще более доступными по цене, чем раньше, добавляют еще одну причину для роста в «Связном». Появились гаджеты по цене менее 2,5 тыс. рублей, расширился выбор в сегменте 5-10 тыс. рублей. Все больше производителей предлагают бюджетные аппараты с маленьким экраном. Но и в отношении планшетов потребитель склонен экономить. «Таблетки» iPad от Apple уступают дорогу бюджетным моделям. По данным «Евросети», за 2013 год доля Apple по количеству проданных планшетов снизилась на Северо-Западе России с 23% до 17%, по деньгам — с 38% до 32%. Но отъел долю у американской компании вовсе не главный конкурент Samsung, позиции которого практически не изменились. Заметно выросла рыночная доля Prestigio: по количеству реализованных планшетов — с 6% до 12%, по деньгам — с 2% до 6%. dp.ru Деловые новости
МОЭСК завершило очередной этап реконструкции подстанции 110 кВ Беляево филиала Центральные электрические сети. Закончен монтаж и наладка релейной защиты нового комплектного распределительного устройства (КРУ) 10 кВ. Оборудование введено в работу. «Решение о строительстве нового комплектного распределительного устройства 10 кВ было принято с целью увеличения надежности и качества электроснабжения потребителей на юге Москвы. Ещё одним основанием для реконструкции стало то, что прежнее КРУ наружной установки морально и физически устарело. Новое, современное электрооборудование позволит обеспечить бесперебойное электроснабжение одного из ключевых районов Москвы с развитой инфраструктурой», – отметил директор Центральных электрических сетей Всеволод Иванов. На данный момент энергетики МОЭСК завершили монтаж и выполнили наладку дуговой защиты шин 10 кВ. Проложены 13 кабелей 10 кВ, два из которых уже включены в работу. Также закончены работы по переводу щита собственных нужд с напряжения 0,23 кВ на напряжение 0,4 кВ. Автоматизировано рабочее место дежурного сотрудника, что дало возможность удаленного управления электрооборудованием. Чуть ранее в ходе модернизации питающего центра было реконструировано открытое распределительное устройство 110 кВ. Отделитель с короткозамыкателем заменены на элегазовые выключатели. А для увеличения мощности подстанции вместо 2-х старых трансформаторов мощностью 63 МВА каждый установлены два новых мощностью по 80 МВА. Подстанция Беляево расположена на юге Москвы. Обеспечивает электроэнергией такие социально-значимые объекты как Царицынский мясокомбинат Царицыно, Онкологический диспансер №4, Московский завод полиметаллов, Институт переливания крови, Метрополитен, НИЯУ МИФИ, клиника НИИ Психиатрии, детская клиническая больница №38, районы Царицыно, Орехово-Борисово, Сабурово, Москворечье.
Об экономических и инвестиционных аспектах формирования тарифа на транспортировку нефти по магистральным трубопроводам. Экспертный совет Транснефти рассматривает тарифную политику как один из главных инструментов достижения экономических целей компании. Выполняя выбор и технико-экономические обоснование проектов строительства магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, Транснефть основывается на оценке поступления выручки от того или иного проекта – тарифной выручки. В основе определения величины тарифов на транспортировку нефти лежат нормативно-правовые акты и методика расчета тарифов за услуги по перекачке, перевалке и наливу нефти в системе магистральных нефтепроводов России. Включение средств в тариф на новое строительство производится после выпуска соответствующего распорядительного документа Правительства РФ. По мнению Совета, даже несмотря на некоторый рост в последние годы, тарифы Транснефти продолжают оставаться на относительно невысоком уровне по сравнению с тарифами других транспортных компаний – так, они в 2–3 раза ниже, чем тарифы РЖД. В отличие от зарубежных компаний стоимость услуг «Транснефти» также выглядят более привлекательно, хотя российская компания вынуждена строить трубопроводы и сопутствующую инфраструктуру более значительной протяженности и в более тяжелых климатических условиях. Тариф — единственный источник финансирования инвестпрограммы Транснефти. Именно поэтому решение правительства о заморозке тарифов «Транснефти» в 2014 году вынуждает компанию пересматривать список потенциальных проектов. Компания уже отказалась от планов построить отвод от ВСТО до «Комсомольского НПЗ Роснефти, неясны источники средств для финансирования расширения ВСТО. Между тем, констатируют эксперты Совета, экспорт по ВСТО в 2012 г стал для нефтяных компаний премиальным. По сравнению с поставками на Запад здесь они дополнительно получают до $40-60 за тонну «чёрного золота». Вопрос финансирования расширения ВСТО и строительства сопутствующей (в том числе социальной) инфраструктуры могло бы решить введение специальной надбавки к тарифу на транспортировку топлива по популярному маршруту. С этой инициативой компания «Транснефть» обратилась в Минэнерго и ФСТ. За счёт инвестиционной составляющей в размере $10 с тонны нефти предлагается финансировать работы по замене оборудования, строительству новых нефтеперекачивающих станций и другие меры по увеличению пропускной способности ВСТО. Если будут приняты предложенные «Транснефтью» изменения в тарифе на прокачку нефти по ВСТО, Дальневосточный федеральный округ может получить дополнительно до 20 млрд рублей в год. По итогам заседания члены Экспертного совета пришли к выводу, что необходимо более тщательно подходить к выбору методики формирования тарифа. Решения, влияющие на тарифную политику компании «Транснефть» и на ее инвестпрограмму, должны быть проанализированы с точки зрения возможных последствий. При принятии решений в сфере индексации тарифов Совет призывает рассматривать каждую государственную компанию отдельно, в соответствии с присущими только ей особенностями. Тариф должен обеспечивать получение средств, необходимых для реализации комплексной программы диагностики, технического перевооружения, реконструкции и капитального ремонта объектов магистрального транспорта нефти. Экспертный совет уверен: отсутствие определенности в тарифной, налоговой, дивидендной политике в среднесрочной и долгосрочной перспективе не позволит компании составлять корректные планы-прогнозы развития трубопроводного транспорта и эффективно реализовывать их. Напомним, инвестиции Транснефти в строительство новых объектов до 2020 г составят 460-480 млрд руб. Эти деньги надо откуда-то брать. Для Транснефти — это, как и было отмечено, прежде всего тарифы на перекачку нефти. Ранее мы сообщали, что в 2014 г Транснефть планирует направить на строительство новых объектов в рамках инвестиционной программы на 2014 г 179,96 млрд руб. В частности, на строительство МНП Заполярье-Пурпе, согласно инвестпрограмме, в 2014 г будет направлено 70,394 млрд руб при общей стоимости проекта в 211,247 млрд руб. Вложения в проект МНП Куюмба-Тайшет составят 48,469 млрд руб при общей стоимости 134,458 млрд руб. Кстати, по недавнему заявлению вице-президент компании М.Баркова, именно проекты строительства МНП Заполярье-Пурпе и Куюмба-Тайшет останутся Приоритетными для Транснефти на 2014 г. Обсудить на Форуме
Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) понизило рейтинг авиационной безопасности Индии. Данное решение означает, что индийские перевозчики не смогут увеличить частоту полетов в США и столкнутся с дополнительными проверками существующих рейсов, сообщается со ссылкой на авиационного регулятора Индии. FAA понизило категорию безопасности Индии с первой до второй, сообщил глава директората гражданской авиации Индии. Полеты из Индии в США выполняют две крупнейшие авиакомпании страны: частная Jet Airways и государственная Air India.
С 1 февраля 2014 г. по 31 декабря 2015 г. в России временно отменили ввозные пошлина в 19 % на электромобили по одобрению Консультативного комитета по торговле Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Как сообщает пресс-служба Министерства промышленности и торговли РФ, эта мера позволит увеличить ввоз электрокаров в Россию от 50 до 500 штук в год. Холдинг «КЛЮЧАВТО» занялся продажей электромобилей Mitsubishi i-MiЕV в Краснодаре 2 года назад, за это время центр провел 50 тест-дравов и продал 1 машину. Покупатель – физическое лицо. Как рассказал ДГ гендиректор «Мицубиши Центр Краснодар» Андрей Мохонь, сейчас электрокар стоит около 1,8 млн рублей, в феврале его цена опустится до 999 тыс. рублей. «За это время мы попробуем сформировать рынок, — говорит руководитель, — высокая цена – главная причина низкого спроса на электрокары. Вторая причина – автомобилисты не привыкли: электромобиль в Краснодаре, как и везде в России, «диковинка». Третья причина – отсутствие инфраструктуры, впрочем, с этим можно жить, если передвигаться по городу». По словам Андрея Мохоня, электрокар подзаряжается от обычной розетки в течение 7 часов, этот уровень заряда позволяет проехать 120 км., но для подзарядки электромобилей придуманы специальные зарядные станции, которые подзаряжают машину за 40 минут. «Несколько станций установили в Москве, рядом с торговыми центрами — говорит Андрей Мохонь, — стоимость установки этого оборудования в городе от 35 тыс рублей». По словам гендиректора «Мицубиши Центра Краснодар», снижение цены позволит продать до конца 2014 г. несколько машин. В мире: По последним данным, в мире производится порядка 300 тыс электромобилей. По прогнозам PriceWaterhouseCoopers к 2015 г. мировое производство электромобилей вырастет до 500 тыс. штук в год. В 2011 г. правительство Германии приняло программу развития производства и эксплуатации электромобилей. В 2012 г. чиновники выделили на эту цель 500 млн евро. Владельцы таких машин освобождаются от транспортного налога на 10 лет, планируется создание специальных парковочных мест и полос для электрокаров. Задача программы — довести число электромобилей в стране к 2020 году до 1 миллиона, к 2030 г. до 6 миллионов. Планируется, что к 2015 г. немцы купят 100 тыс. электрокаров. В Индии принят National Electric Mobility Mission Plan 2020 (NEMMP 2020), согласно которому, к 2020 году планируется увеличить парк электрического транспорта до 6—7 миллионов штук. Правительство Южной Кореи поставило цель автомобилестроительным компаниям наладить массовое производство и произвести 1 миллион электромобилей к 2020 г. «Деловая газета. Юг» новости Краснодарского края
Разъяренный В.Янукович шокировал депутатов из фракции Партии регионов в Верховной Раде Украины во время своего недавнего визита в парламент. С таким заявлением выступила депутат И.Богословская, не так давно покинувшая фракцию ПР. По ее словам, визит В.Януковича был связан не столько с согласием части регионалов голосовать за закон об амнистии в редакции оппозиции. Глава государства оказался взбешен другим – согласием группы депутатов от ПР поддержать возвращение Конституции образца 2004 г, серьезно урезающей полномочия В.Януковича. И.Богословская подтвердила, что В.Янукович прибыл в Раду, будучи больным. «У меня кровоизлияние» - сказал президент однопартийцам. «Он пришел не из-за закона об амнистии. У нас было около 260 голосов за акт по возвращению конституции 2004 года. Это вызвало истерику… Янукович сказал: «у меня не дрогнет рука распустить парламент и не подписать отмену законов 16-го января»… Он был как восковая фигура – белого цвета, без кровинки в лице… Он невероятно сильно кричал прямо на заседании фракции, выглядел настолько устрашающе, что абсолютное большинство членов фракции онемели… «У меня на каждого есть дело, каждый из вас будет иметь со мной дело!». Он был на срыве» - сказала И.Богословская. «Янукович выглядит как раненный зверь. Как ведет себя медведь? Он становится на задние лапы, кричит, пытается всей своей тушей напугать, а если чувствует, что этого не хватает, падает на человека и давит всем своим весом» - привела она пример. «Он в гневе очень агрессивен. У него очень тяжелая энергетика» - добавила депутат. «Я разговаривала с рядом людей. Они были просто опешившими. Эти люди все руководители, состоявшиеся личности. Я даже в страшном сне не могу представить, чтобы кто-то думал, что на них смогут кричать» - утверждает И.Богословская. «Но он не задавил, я убеждена, что минимум половина фракции чувствует себя оскорбленными… Люди, которые были свободны в своей работе, руководители, развивали бизнес, вдруг оказались в ситуации, когда все их свободы обрезаны - голосовать, говорить и выбирать между добром и злом» - пояснила бывшая соратница В.Януковича. Ранее сообщалось, что экс- премьер Украины Н. Азаров улетел в Австрию на частном самолете. Вероятно, на своем. 28 января 2014 г Н.Азаров подал прошение об отставке, заявил о продолжении политической деятельности, после чего потерялся из виду. Оказалось мудрый экс- премьер сразу сел в частный самолет и улетел из Украины. Но, не в Россию, как могло бы показаться, а в Австрию, где у его сына А.Азарова есть бизнес. Н.Азаров не пояснил , как долго он будет в Австрии. Напомним, что экс- премьер правительства Украины Ю.Тимошенко сидит в тюрьме и уже согласна на условное наказание , лишь бы выпустили.