Еврокомиссия не смогла в срок принять решение об использовании Газпромом немецкого газопровода OPAL. Об этом 10 марта 2014 г сообщил пресс-секретарь ЕК С.Бергер. В качестве причин задержки она назвала необходимость прояснения дополнительных технических вопросов. Крайний срок принятия решения истекал 10 марта. Исполнительный орган власти Евросоюза должен понять, делать ли для газопровода OPAL исключение из 3го энергопакета ЕС. Согласно энергетическим законам ЕС, Газпром может наполнять трубу, ведущую к потребителям, не более чем на 50%. В то же время в самом Газпроме хотели бы добиться для себя исключения из правил и заполнить газопровод полностью. Позицию Газпрома поддерживают в России и Германии. «Мы договорились о том, чтобы МГП OPAL мог быть использован не на 50, а на все 100%», — оптимистично заявил 28 января 2014 г В.Путин на пресс-конференции по итогам саммита Россия-ЕС. Осенью 2013 г стало известно, что участники рабочей группы России и ЕС согласовали условия эксплуатации МГП. Об условиях соглашения не сообщалось. Затягивание Еврокомиссией окончательного решения о доступе Газпрома, вероятно, происходит из-за осложнений в отношениях между ЕС и Россией в связи с кризисом на Украине. Радость ЕС по поводу победы арабской революции в Украине оказалась неполная. Оказалось, что на фоне слабости новой, не совсем легитимной власти Крым и г Севастополь твердо решили отделяться. Более того, оказалось, что Россия совсем не против вернуть себе Крым. Во всяком случае рейтинги В.Путина давно не были столь велики. Похоже, идея возврата Крыма, даже отодвинула на 2й план недовольство обывателей коррупцией чиновников. Пропускная способность МГП OPAL — 36 млрд м3/ год, а протяженность — около 470 км. OPAL входит в число крупнейших проектов создания энергетической инфраструктуры в Германии и Евросоюзе за последние годы. OPAL связывает МГП Северный поток с европейской ГТС. Газ поступает на приемный береговой терминал в Любмине на севере Германии. Напомним, что Компания Opal Nel Transport GmbH, входящая в группу Wingas, получила разрешение на строительство МГП Opal в Южном Бранденбурге в 2010 г.. Помимо OPAL Северный поток соединен с европейскими сетями газопроводом NEL. Первая секция NEL начала работу в ноябре 2012 г. Мощность МГП Северный поток составляет 55 млрд м3/год газа.
Большинство женщин Кубани (88%) были бы рады приятным мелочам и открыткам, каждая вторая не отказалась бы от цветов, а похвалу от начальства хотели бы услышать практически все (98%). Как оказалась, именно признания успехов и благодарности от начальства так не хватает представительницам прекрасного пола. Каждой третьей сотруднице работодатели не дарят подарки на праздники, хотя другая треть получает подарки на работе регулярно. Интересно, что комплименты на работе от коллег-мужчин постоянно получают половина опрошенных женщин, в то время как 19% - только по праздникам. Для многих женщин, лучшим подарком к празднику была бы похвала от начальства и достойная зарплата или премия. Помимо этого порадовать могут комплименты от коллег-мужчин, внимание вне праздников, а так же небольшие подарки и знаки внимания. Что касается работы мечты, то оказалось, что каждая шестая (15%) представительница прекрасного пола выбирает бухгалтерию, 14% готовы работать в сфере продаж (это вакансии как менеджеров, руководителей отделов продаж, так и линейный торговый персонал – продавцы и кассиры), а каждая десятая хотела бы работать в сфере «Административный персонал». Также среди женщин популярны такие сферы, как «Туризм» (6%), «Банки» (6%) и «Управление персоналом» (5%). Что касается зарплатных ожиданий, то сотрудницы кубанских компаний в среднем хотели бы получать 25 тыс. рублей в месяц, в то время как мужчины - 35 тыс. «Деловая газета. Юг» — новости Краснодарского края
Исчезнувший более суток назад малайзийский Boeing-777 с 239 людьми на борту мог повернуть назад в аэропорт Куала-Лумпура после потери связи с диспетчерами. С таким заявлением 9 марта выступили власти Малайзии. Об этом могут свидетельствовать данные радара, фиксировавшего движение лайнера. Министр транспорта Малайзии сообщил, что к оманда спасателей расширила зону поиска. Самолет Boeing 777-200, эксплуатирующийся одной из крупнейших в Азии компаний Malaysia Airlines, вылетел из аэропорта Куала-Лумпура в 0:41 ночи 8 марта. Лайнер исчез с экранов радаров примерно через 2 часа после вылета. В этот момент он пролетал над Южно-Китайским морем, в воздушном пространстве Вьетнама. Министр транспорта Малайзии Х.Хуссейн сообщил, что следователи проверяют только 2 пассажиров - тех самых, которые путешествовали по чужим паспортам. К расследованию обстоятельств исчезновения Boeing-777 подключилось американское ФБР. С рассветом поисковая операция в Южно-Китайском море продолжилась в полную силу: на ночное время пришлось отказаться от воздушных облетов территории. В операции принимают участие Вьетнам, Малайзия, Сингапур, Китай и Филиппины. Соединенные Штаты отправили в зону поиска эсминец и военный самолет. Ранее сообщалось, что в районе, где, предположительно, мог упасть самолет, на поверхности воды обнаружены 2 больших маслянистых пятна шириной в 10 и длиной в 15 км. Однако участники операции не заметили поблизости никаких обломков. Любопытно, что Мобильный телефон одного из пассажиров пропавшего Boeing работает, но трубку никто не берет. Речь идёт о гражданине Китая, который летел бортом компании Malaysia Airlines. Его младший брат несколько раз набирал номер сотового телефона, звонок прошёл, но трубку никто не снял. Родственники пропавшего гражданина Китая просят авиакомпанию использовать спутниковые технологии, чтобы перехватить сигнал от телефона, пока у него не сел аккумулятор. На борту самолета находились 12 членов экипажа и 227 пассажиров, являющихся гражданами 14 стран: в том числе 1 россиянин и 2 украинца. Больше всего на борту самолета было китайцев (152) и малайзийцев (38). Пилотом на этом рейсе был 53-летний капитан З.Шах, который начал работу в Malaysia Airlines в 1981 г. Известно имя россиянина, летевшего этим рейсом: это 43-летний бизнесмен из Иркутстка Н.Бродский. Он возвращался домой, к жене и двум детям 11 и 17 лет. Boeing-777 должен был приземлиться в Пекине. За 20 лет существования серии Boeing 777 только один самолет этого семейства попал в аварию: это произошло 6 июля 2013 г. Тогда погибли 3 школьницы, более 80 человек были госпитализированы. Среди возможных причин крушения малазийского Boeing 777 называют: 1) Критическая поломка, 2) Погодные условия, 3) Потеря лётчком пространственной ориентировки, 4) Поломка обоих двигателей, 5) Бомба, 6) Похищение, захват, 7) Самоубийство пилота, 8) Случайное поражение. Напомним, ранее одной из причин авиакатастрофы в г Казани называлось низкое качество топлива, которым был заправлен Boeing-737, выполнявший рейс из г Москвы. В результате крушения погибло 50 человек, среди которых были сынпрезидента Татарстана И. Минниханов, глава ФСБ республики А. Антонов, супруга и дочь спортивного комментатора телеканала Россия 2 Р.Скворцова.
Порядка 40 краснодарских бухгалтеров собрались в ресторане «Синьор Помидор» чтобы обсудить профессиональные вопросы, обменяться опытом в неформальной обстановке и подготовиться к предстоящему женскому празднику. Первую часть мероприятия посвятили профессиональным вопросам, таким как расходы на командировки, аренду, обновление сайта, услуги связи, такси, экспедиторов, рекламу, транспортный налог с 2014 г. и т.п. Разобраться с нововведениями по данным темам помогли эксперты мероприятия — Максим Шишов, партнер ООО «Ваш Актив» и Андрей Бутренин, к.э.н., консультант ООО «Ваш Актив». Вторая часть встречи была посвящена красоте. Специалиста компании Mary Kay организовали для женщин-бухгалтеров мастерскую красоты. Они рассказали, как ухаживать за кожей лица весной, с помощью какие средств и процедур можно быстро подготовиться к празднику и показали на мастер-классах самые модные этой весной мейк-апы. Финансовый партнер клуба компания «БКС» провела для участников викторину, разыграв несколько фирменных зонтов. Компания Mary Kay также не оставила гостей без призов, вручив каждой участнице подарочные сертификаты или косметические средства. Организатор Клуба Главных Бухгалтеров – «Деловая газета. Юг». Соорганизаторы — консалтинговая компания Ваш Актив и Информационный центр «Консультант». Финансовый партнер клуба – Финансовая Группа «БКС». Финансовая группа БКС – универсальный финансовый холдинг, предоставляющий частным и институциональным инвесторам полный спектр услуг на фондовом и финансовом рынках. В рейтинге Национального Рейтингового Агентства (НРА) входит в категорию «ААА» (максимальная надежность). В рамках розничного бренда БКС Премьер компания предлагает широкий спектр банковских и инвестиционных услуг нового типа. Благодаря гибкой политике, использованию современных информационных технологий услуги компании соответствуют высоким стандартам банковского обслуживания. Официальный партнер проекта — АКГ «ЮИКЦ». Фотогалерея: Весенняя встреча Главных Бухгалтеров «Деловая газета. Юг» новости Краснодарского края
Ирония заключается в том, что армянин печет хлеб в русской печи, а еще в том, что, сохранив эту самую печку, не поддавшись соблазну установить современное хлебопекарное оборудование, Дживан Казарян выиграл. Производство «по–старинке» обеспечивает небольшой, но стабильный доход и, как говорит владелец пекарни, «дает возможность честно смотреть людям в глаза». «Пекарня — это не только бизнес, это своеобразный раритет поселка, — объясняет Дживан, — ей более 60 лет. Старожилы помнят те времена, когда мальчишки тесто босыми ногами месили. Готовый хлеб на бричках возили — это же целая история!» С развалом СССР пекарня передавалась из рук в руки. Дживану Казаряну досталась от предпринимателя, который приехал на юг с Севера, но хлебный бизнес показался хлопотным, и он решил продать его за $10 тыс. У Дживана таких денег не было, договорились об аренде. Дживан Казарян научился делать тесто, печь хлеб и вести бухгалтерию. Он понял, что бизнес не растет, т.к. на небольшом производстве занято много сотрудников, которые мало того, что работают спустя рукава, еще и смуту в коллектив вносят — руководство критикуют. Недовольных уволил. Сейчас здесь четыре пекаря, работающих в две смены. Ежедневно в 3 часа утра Дживан сам их забирает и везет в пекарню, где они заняты до полудня. Платит по 8 тыс. рублей в месяц, что для поселка, где другой работы нет, неплохо. Зарплата водителя составляла порядка 10 тыс. рублей, Дживан отказался и от этих услуг — хлеб развозит сам. Продукцию реализует в 10–15 магазинах Горячего Ключа и поселке Безымянном. «В этом тоже есть свой плюс, — не унывает предприниматель, — я разговариваю с людьми, спрашиваю, что нравится, что нет. Плюс общаюсь с продавцами, договариваюсь о точных партиях, чтобы не было возврата и потерь». Легендарная печь Рачительность привела к тому, что излишков практически не стало, а если и случаются, их предприниматель продает за символическую плату — на корм животным. Сокращение издержек сделало бизнес рентабельным. Если в 2000 г. выпускал 50 булок хлеба в день, то сегодня 350–400 «кирпичиков». Отпускная цена — 16 рублей, цена в магазине — 18 рублей. Последние годы Дживан Казарян вкладывал в пекарню: приобрел ее в собственность, сделал ремонт, оборудовал комнату отдыха для рабочих, открыл на территории магазин, где торгует своим хлебом. Общие расходы превысили порядка 1,5 млн рублей, но пока не окупились. «Многое поменял, а печку оставил. Узнали бы местные, что я печь разобрал, — убили бы», — смеется Дживан и тут же поясняет, что технология прошлого века помогает ему. «Я пеку обычный социальный хлеб, но он отличается от заводского: не крошится, не болеет картофельной болезнью и вкуснее — с кислинкой. Рецепт прост: мука 1–го сорта, вода из колодца, закваска по соб ственному рецепту и терпение», — объяснят хлебопек. По его словам, секрет особого вкуса еще и в том, что все делается с душой. Тесто вручную закладывают по формам, затем формы на длинной деревянной лопате отправляют в каменку. Делается это бережно: тесто не любит, чтобы его трясли — оседает. Топят дровами — хлеб получается вкуснее, особенно если это дуб или береза. «Печка помогла справиться с экономическими трудностями. Ведь основные расходы в бизнесе связаны не с сырьем, а с обслуживанием производства. если бы у меня была электрическая печь, я бы давно разорился, а дрова дешевле выходят». Дживан говорит, что еще одна трудность — это конкуренция. «Хлебный бизнес поднимается как на дрожжах, — иронизирует он, — как людям объяснить, что слишком пышный хлеб не имеет ничего общего с полезным продуктом — красивые булки напичканы усилителями вкуса. Я занял свою нишу на рынке только за счет качества, так и буду работать — мой хлеб ни с каким другим не спутаешь». «Деловая газета. Юг» новости Краснодарского края
Виктор Викторович, в 2007 г. вы говорили, что за последнее время власти не натворили в экономике никаких безобразий. Прошло несколько лет, безобразия появились? — Я скажу так: грубых безобразий не было, но ошибки случались. Кто–то вместо анализа ошибок говорит про сырьевое проклятие. Замечу: масса стран мечтает о таком проклятии! У нас структура экспорта замечательная, потому что мы продаем то, что точно покупают. У нас проблема заключается не в том, что мы продаем нефть и газ, а в том, что покупаем чуть не 40% продовольствия, а кроме того, комплектующие и оборудование. Вот где наша зависимость. Другая ошибка: мы сделали экспортоориентированными такие отрасли, как производство черных металлов и минеральные удобрения, — отрасли, которые должны в основном работать на внутренний рынок. Не многие понимают, что металлофонд более важная вещь для страны, чем золотой запас. Это реальный ресурс для экономики. А мы металлургию сделали экспортоориентированной. При том что мы за границу продаем не высококачественный прокат, а слябы. Для металла нужен внутренний рынок, а его нет. Многие думают, что дороги строят из асфальта и бетона. Ничего подобного, дороги — это масса сооружений (мосты и прочее), а сооружения — это металл. В итоге во время прошлого кризиса у нас спад физических объемов производства был не в нефти или газе, падали черная металлургия, цемент и целлюлоза. Но в целом после 2007 г. мы хорошо себя вели. Благодаря этому население, вместо того чтобы изымать вклады и переводить свои сбережения в наличность, понесло деньги в банки: порядка $200 млрд. При том что у нас международные резервы в стране — около $600 млрд. Кстати, а сколько нам вообще нужно резервов? Если грубо прикинуть, общий объем критического импорта для России — максимум $150 млрд в год. То есть у нас есть минимум трехлетний запас. Многие считают, что деньги надо тратить, а не сберегать. — Легко говорить — давайте потратим. Ага, потратим! А куда? Говорят, нужны дороги. Хорошо, я выделю завтра $100 млрд на дороги. Однако, чтобы начать строить дороги, нужны рабочие чертежи, свободные мощности строительных организаций, но ничего этого пока нет — есть только желание строить. С другой стороны, не тратить очень легко, в отличие от того, чтобы потратить деньги с умом. Посмотрим на логику чиновника, который ведает финансами. Допустим, я — чиновник, вкладываю деньги в Россию, но ничего не получилось. Кто виноват? Я виноват! А если я вложил в американские бумаги, а они обесценились, то виноваты американцы. Я ни при чем. Конечно, власть не должна делать грубых ошибок, но этого недостаточно, так как жизнь поменялась и от властей требуются сильные решения, с которыми мы затянули. Мы затянули организацию внутреннего спроса. Нельзя сказать, что мы ничего не делаем. Мы организуем спрос в военно–промышленном комплексе, а ВПК — это 60% гражданской промышленности, создаются технологии, которые сразу попадают в гражданские отрасли. Например, почему американцы опережают европейцев? Потому что европейцы от жадности не тратят деньги на вооружение… Но основная наша проблема всем известна — это инфраструктура. Почему, например, под Петербургом возник автомобильный кластер? Конечно, Валентина Ивановна — молодец, не мешала, а может, даже помогала. Но иностранные производители почему шли? Потому что дороги вокруг есть. Когда император решил строить дорогу Петербург — Владивосток, конечно, он не коммерческие цели преследовал, ему нужно было возить войска. Но, когда возникает дорога, возникает и экономика вокруг нее. Конечно, нужны дороги, но яркий пример инфраструктурного проекта — Олимпиада в Сочи за $50 млрд. Олимпиада не стала драйвером роста даже для своего региона. Привезли рабочих из других республик… — Вы не правы. Я только что из Краснодара. Олимпиада стала мощным драйвером для юга. Там ведь строили не только стадионы, но и новые дороги, трубопроводы, ЛЭП, электростанции, гостиницы на всем побережье. Это еще десятки лет будет давать отдачу. Конечно, были какие–то проблемы, но главное–то в другом. Моя жена детство провела в Сочи, мы туда приезжали в 1990–е гг. — это был ужас, а сейчас рядом построен фактически новый город. Мне кажется, это инвестиции на вырост. Я отлично помню, когда строили сооружения для Олимпиады–80 в Москве, тоже была очень большая борьба: то не надо строить, это не надо, пятое–десятое. Но, к примеру, зал на пр. Мира, уникальное сооружение на 35 тыс. человек (СК «Олимпийский». — Ред.), до сих пор необходим, а тогда казалось: тратят такие деньги, когда у людей жилья нет. Дешевый популизм. Неверно говорить, что Олимпиада кому–то или чему–то помешала. Но смотрите, Виктор Викторович, в тучные годы Россия получила от экспорта нефти и газа $1,5 трлн, но так ни одного километра автобана или высокоскоростных железных дорог в стране и не появилось. Значит, сколько денег нам ни дай, на выходе все равно ничего нет. — Были такие известные персонажи — Гобсек, Плюшкин — деньги у них были, но они их не тратили. Дело не в деньгах, а в том, что ты с ними делаешь. Возможно, сумма, которую вы назвали, несколько преувеличена, но не забывайте, что $600 млрд резервов на нас не с неба свалились. Сказать, что мы тратили все нефтяные деньги эффективно, неверно. Хочу указать на объективные результаты, полученные в 2000–е гг. В 1999 г. российский ВВП на душу населения по паритету покупательной способности составлял 18%по отношению к США, а к 2008 г. — 44%. Это не просто рост, это другая жизнь. Мы победили нищенство, и это создало новые проблемы. Самое простое — управлять нищими: их нужно накормить, одеть, обуть, и все. У ненищих людей возникают разные собственные, совершенно неожиданные желания. Эти люди ведут себя совершенно по–другому. Ими сложно управлять. И в этом смысле управление немножко отстало от требований экономики. Например, у крупного олигархического бизнеса нет проблем с доступом к кредитам, он получает их по очень доступным ставкам — 3–5%. Остальные кредит взять не могут. Если вы торгуете девочками или наркотиками, то вы можете себе позволить кредит под 18–20% годовых. А если вы занимаетесь производством, то нет. Те, кто берет такие кредиты, либо не платят налогов, либо не платят зарплату. По–другому быть не может. Конечно, бизнес — он эгоистичный и своенравный, и его нужно регулировать. Но не до убийства же. Конечно, все это сложно. Но все простые задачи решены, остались только сложные. Простой вопрос, на который может быть много ответов: почему в нашей экономике все так плохо? — Алексей Леонидович (Кудрин. — Ред.) нас уверяет, что были годы тучные, потом пошли тощие, значит, что–то где–то похудело. Но что похудело? Если брать цены на нефть, то они выросли в 1,5 раза. Да, цены на уголь и металл прыгают, так это естественный процесс. Говорят, упали инвестиции, значит, виноват плохой инвестиционный климат. А в чем заключается хороший климат? Говорят, необходимо, чтобы суды судили хорошо, чтобы коррупции не было, и дальше идет длинный список дурацких пожеланий. Но разве в 2006 году у нас суды по–другому судили? А прирост ВВП в стране был 8?%. Значит, что–то другое произошло. Если посмотреть статистику, выясняется, что общие инвестиции за 2013 год упали на 1,5%, и при этом частные инвестиции выросли на 8?%, а прямые иностранные — на 50%. А у кого тогда упали? Упали инвестиции госкорпораций и компаний с госучастием. То есть для частников инвестклимат нормальный, для иностранцев нормальный, а для Миллера и Сечина — дурной?! Ничего подобного! Что же тогда произошло? Произошла инвестиционная пауза: мы закончили подготовку к саммиту АТЭС, трубы на восток кинули, сделали инвестиции в казанскую универсиаду и в Сочи и — остановились. Не то чтобы злонамеренно, никакого сговора Сечина и Миллера не было, каждый действовал сам по себе. Дело как раз в том, что их никто не координировал. Государственные инвестиции никто не координировал! У нас Министерство экономики, простите, чем вообще занято?! Частный сектор справляется: где есть спрос, там он и вкладывает. А этих–то надо было координировать! Начертить простую табличку. По вертикали — названия госкорпораций, по горизонтали — года, в квадратиках написать суммы инвестиций. И посмотреть, нет ли где падения… А дальше мы стали делать совсем дурацкие вещи. Инвестиции сократились, упал ВВП, уменьшились доходы бюджета, и в итоге бюджет начал экономить. Вечная история из анекдота. Жена говорит: нет денег, муж отвечает: надо меньше тратить. Она ему на это: надо больше зарабатывать. Женщина, как всегда, права. Если вы не вкладываете — доходов не будет! В науке это называется парадокс бережливости: чем больше вы сокращаете расходы, тем сильнее уменьшаются ваши будущие доходы. В условиях спада в экономику нужно вкладывать больше денег. Это главное правило антициклического регулирования, и сейчас этим весь мир занимается. Кроме нас. Сегодня бездействие работает против экономики. От власти необходимы обычные естественные действия, не нужно придумывать какой–нибудь реформы. Реформа — это ремонт. Я не знаю ни одного человека, которому нравится, когда у него в доме ремонт. Вы ведь участвовали в разработке новой концепции развития Петербурга. У вас есть по этому поводу какое–то особое мнение? — Существует парадокс: Петербург придуман и построен как столичный город. И он не может по–другому развиваться. Здесь ничего нельзя сломать или перестроить. Кроме того, Питер — не Москва, где каждый раз приходит новый начальник и строит что вздумается. Здесь ломать ничего нельзя, при этом коммуникации старые, дома старые. Нужны столичные субсидии. Суд один сюда перевели, сейчас другой переведем. Москвичи были бы в полном восторге, если бы половину министерств сюда перевели. Но смотрите, при императоре Москва была столичным городом, второй столицей, но там не было никаких министерств. Только коронация раз в 15 лет. Коронаций нет, значит, пусть в Петербурге будут футбольные матчи и приемы иностранных делегаций. А министерства глупо сюда переводить. У вас на визитке написано: Институт народно–хозяйственного прогнозирования. Каков наиболее вероятный прогноз на 2014 г. для экономики России? — Экономические прогнозы и экономические предсказания — это совершенно разные вещи. Если хотите знать, что будет, — к цыганкам. Прогноз — это оценка последствий тех или иных действий. Или бездействий. Что касается прогноза на этот год, то он такой. Если ничего не будет сделано ни в ту, ни в другую сторону, то, видимо, темп роста ВВП будет между 2,5 и 3,5%. Ясно, что инвестиции «Газпрома», «Роснефти» и ряда других корпораций будут увеличены. Учитывая низкую базу, я лично считаю, что темп будет около 3%, некоторые коллеги оценивают его в 3,5%, некоторые считают, что 2,6–2,7%, но то, что прирост ВВП будет больше, чем в 2013 году, это точно. Если ничего не будут делать. А если предпримем энергичные меры по инвестициям, то можем выйти на более серьезные темпы. Я слышал, что вы не считаете падение цен на нефть какой–то катастрофой. — Конечно, это американцы пусть мучаются. Но у нас и при $?100 за баррель дефицитный бюджет. — Где? Как это получается. Наши действия выглядят так: я получаю 1 тыс. рублей, 800 кладу в заначку, потом смотрю, что 200 рублей мне не хватает, и ах: у меня дефицитный бюджет! С чего он дефицитный?! Заначка ведь тоже наша. Все это не более чем бухгалтерская драма. Давайте, скажем, поменяем распределение заработанных экономикой денег по статьям и больше направим в тот же Пенсионный фонд и меньше непосредственно в бюджет. И все — драма исчезла. Так что пока у нас все профицитно. dp.ru Деловые новости
Компания Boeing сообщила об очередной проблеме, возникшей на самолетах Boeing 787-800 Dreamliner. В элементах конструкции крыла построенных самолетов были обнаружены микротрещины. Теперь на 42 воздушных судах, ожидающих передачи заказчикам, придется проводить дополнительные проверки и ремонт продолжительностью от 1 до 2 недель. Композитное крыло самолета Boeing 787 производится японской компанией Mitsubishi Heavy Industries на заводе в Нагое, откуда доставляется в сборочные цеха в Эверетте (США). О возможном появлении трещин заявила сама компания Mitsubishi. Микротрещины возникли после внесения изменений в технологию производства крыла. Фото: сборочная линия самолетов Boeing 787-800 в Эверетте