Спикер Верховного совета республики Владимир Константинов заявил о том, что имущество, принадлежащее ныне Украине, перейдет в собственность Крыма. В частности, он упомянул «Черноморнефтегаз» и винодельческое предприятие «Массандра». Сейчас самое известное еще с царских времен предприятие «Массандра» принадлежит государству Украина, его деятельность регулируется специальным законом. Оно состоит из девяти госпредприятий, но непосредственно земля с виноградниками находится в хозяйственном ведении. Несмотря на закон, запрещающий любое отторжение массандровских земель, попытки захватов происходят регулярно со стороны как частных лиц, так и местных властей. Дистрибуция у «Массандры» устроена любопытным образом. Экспортом, в основном в Россию, занимается собственно нацкомпания, а вот торговлей внутри страны — эксклюзивно ЗАО «Торговый дом Массандра», официальный дистрибьютор, принадлежащий при этом уже физическим лицам. Хотя это разные юрлица с разной формой собственности, сотрудники воспринимают это как единую структуру. В 2012 году торговый дом получил 7 млн гривен чистой прибыли, то есть чуть больше 30 млн рублей. При этом торговать продукцией может и каждое из предприятий, входящих в «Массандру». В Крыму существует и заметный рынок контрабандной продажи вин без всяких акцизов — по заверению продавцов, »массандровских», но официально это объявляется контрафактом. Как будет выглядеть схема в случае присоединения Крыма к России, исчезнет ли контрафакт, пока сказать нельзя. Интерес бизнесменов из России будет зависеть от условий, в которые поставят виноделов. Так, Ассоциация виноградарей и виноделов Украины уже заявила, что перестройка предприятий на российские правила - перерегистрация юрлица, получение лицензии, постановка на налоговый учет, приобретение и установка оборудования для автоматического учета объема готовой продукции и проведение всех необходимых лабораторных экспертиз — займет не менее полугода. До этого момента предприятия будут вынуждены приостановить работу. »Для большинства крымских предприятий этот период обернется колоссальными убытками и как результат – банкротством», — считают в винодельческой ассоциации. Как в НПАО «Массандра», так и в ТД «Массандра» получить комментарий не удалось: пресс-служб нет, руководителей не застать на рабочих местах. Рядовые сотрудники считают, что «будут работать, как работали» и не особенно задумываются о переменах. Власти Крыма уже обратились к властям Московской области с просьбой помочь в распространении вин. Губернатор Подмосковья Андрей Воробьев пообещал «рассмотреть возможность помощи». «Я думаю, что мы сможем найти здесь возможность лоббирования, но это требует дополнительных проработок», — осторожно сказал он. Основной рынок сбыта у крымских виноделов, в частности, «Массандры», это все же Украина, говорит Директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз. По его мнению, Украина, скорее всего, введет ограничения на поставку крымских вин, а если этот рынок закроется, то не факт, что российский сможет его заместить, тем более потребление вина в последние годы в России сокращается. «Думаю, Россия даст крымским предприятиям максимальные возможности для работы на российском рынке, но будут ли покупать вино, сомнительно, — заключает Дробиз. — Не исключаю перехода заводов из рук в руки, но не ожидаю мощного инвестиционного бума в эту отрасль. Свое-то вино не покупают. Интерес могла бы вызвать рекламная кампания крымских вин, но реклама алкоголя у нас запрещена». dp.ru Деловые новости
К выкатыванию и аварийной эвакуации пассажиров привело повреждение пневматика колеса передней опоры шасси самолета Airbus A320-200 авиакомпании US Airways в аэропорту Филадельфия (США). В процессе разбега из-за разрушения покрышки одного из двух колес носовой стойки самолет отклонился от осевой линии ВПП и вышел за пределы искусственного покрытия. При движении по грунту произошел подлом передней опоры шасси. Самолет остановился, опустившись на носовую часть и двигатели. Пассажиры покинули воздушное судно по надувным трапам. Два человека получили незначительные травмы. Всего на борту самолета, выполнявшего рейс в Форт-Лодердейл, находились 149 человек. Фото: Will Jager
Легендарный певец Нил Янг представил свой новый проект, который, конечно, связан с музыкой. Портативный музыкальный плеер PonoPlayer по задумке автора должен обеспечить максимально возможное качество звучания. Композитор и исполнитель, Нил Янг не в восторге от качества звучания современных карманных плееров. И он взялся за разработку устройства, которое сможет сочетать в себе небольшие размеры с высокими характеристиками воспроизведения: чистота звука, широкий диапазон частот и высокое соотношение сигнал/шум. Авторитет автора идеи позволил привлечь к разработке мастеров компании Ayre Acoustics, которая специализируется на выпуске аудио- и видеоаппаратуры премиум-класса. Трехгранный корпус плеера PonoPlayer содержит 128 Гб встроенной памяти (достаточно для нескольких сотен музыкальных альбомов), слот для флеш-карт. На одной из граней расположен сенсорный дисплей. Планируется выпускать плееры минимум в трех цветах — желтый, черный, синий. Стоить такой супер-плеер будет около $400, но участники софинансирования на Kickstarter получат гаджет со скидкой. Нил Янг — канадский певец и автор песен, гитарист, режиссер нескольких фильмов, многим интуитивно известен по музыке к фильму Джима Джармуша «Мертвец». «dp.ru Деловые новости»
На Кашхатау ГЭС, входящей в состав Кабардино-Балкарского филиала РусГидро , завершены работы по модернизации и плановому капитальному ремонту гидроагрегата №1 установленной мощностью 21,7 МВт. Ремонтные работы на станции начались 1 февраля 2014 года. За это время сотрудники производственного участка Кубанского филиала ОАО «Гидроремонт-ВКК» в г. Баксан произвели полную разборку гидроагрегата и выполнили ремонт его основных узлов. Так, в ходе работ совместно со специалистами ОАО «НПО ЭЛСИБ» была произведена переклиновка статора гидрогенератора, выполнены работы по восстановлению и ремонту вала турбины и покрытию электроизоляционным лаком обмоток статора и ротора. Параллельно с капитальным ремонтом выполнены работы по модернизации верхней и нижней крестовины гидрогенератора. Работы завершились серией регламентных испытаний. В настоящее время гидроагрегат включен в подконтрольную эксплуатацию с несением номинальной нагрузки в течение 72 часов. Контроль качества выполняемых работ проводится специалистами Кабардино-Балкарского филиала ОАО «РусГидро». Плановый ремонт необходим для поддержания основного и вспомогательного оборудования станции в исправном эксплуатационном состоянии и в постоянной готовности в период половодья. Кашхатау ГЭС, установленной мощностью 65,1 МВт, введена в эксплуатацию 1 декабря 2010 года. Станция оснащена современным гидросиловым и электротехническим оборудованием, изготовленным предприятиями российского энергомашиностроительного комплекса.
Отметиим, что Укртатнафта возобновила голосовые аукционы по продаже сжиженного газа 27 февраля 2014 г после 2,5-годичного перерыва.
По запросу Федерального бюро расследований (ФБР) США власти Австрии 12 марта 2014 г задержали в г Вене украинского бизнесмена Д.Фирташа. Арест произведен в районе Маргаретен г Вены официальными лицами управления по борьбе с организованной преступностью и силами подразделения COBRA. В австрийской полиции сообщили, что арест бизнесмена не связан с последними событиями на Украине. По их словам, делом Д.Фирташа ФБР занималось многие годы. Американское ФБР вело расследование в отношении гражданина Украины Д.Фирташа. С 2006 г по обвинениям в коррупции и других преступлениях. Еще в октябре 2013 г на форуме АТЭС в Индонезии В.Путин поведал о том, что Газпром предоставил Украине скидку на газ для закачки в подземные хранилища газа (ПХГ). Тогда и стало понятно, чт В.Путин говорил о продаже 5 млрд м3 газа компании Ostchem Holding Д.Фирташа. За январь-сентябрь 2013 г компания Д.Фирташа приобрел у российского партнера 10,3 млрд м3, в том числе около 4 млрд м3 — в сентябре по льготной цене для закачки в ПХГ. Еще 1 млрд м3 из льготной 5-млрд квоты Ostchem оставался на октябрь 2013 г. В 2013 г Ostchem подконтрольная Д.Фирташу увеличила импорт газа в Украину на 61,5% или на 4,92 млрд м3 до 12,92 млрд м3 по сравнению с 2012 г. Доля Ostchem в общем объеме импорта газа составляет 46,2%. Основными получателями газа, поставляемого Ostchem, являлись предприятия азотной химии: Азот, Концерн Стирол, Северодонецкий Азот и Ривнеазот. Также покупателями газа выступали Сумыхимпром, Одесский припортовый завод и Запорожский титано-магниевый комбинат. Весь объем поставляемого газа Ostchem приобретал у Газпрома. 48-летний Д.Фирташ считается одним из самых богатых людей Украины. Kurier приводит оценку его состояния в 3,32 млрд долл США. В то же время украинское издание Forbes приводит цифру в 673 млн долл США по итогам 2013 г. Основной капитал Д.Фирташ сделал благодаря компании RosUkrEnergo, акциями которой владел. Его компания до 2009 г выступала посредником между Газпромом и Нафтогазом. Сейчас Д.Фирташу принадлежит группа компаний Group DF. Обсудить на Форуме
По итогам 2013 г. доля должников, попавших в работу коллекторских агентств с более чем одним просроченным кредитом, составила 21,5%. За 2013 г. этот показатель вырос на 14%. Это говорит о растущем уровне закредитованности населения и о том, что часть заемщиков перестает справляться с кредитной нагрузкой, отмечает «Национальная служба взыскания». В 2013 г. объем банковской задолженности, передаваемой коллекторам впервые (то есть без учета повторных размещений), достиг 400 млрд рублей, рост составил порядка 35%. В прошлом году особенно выросла доля должников с 2 просроченными кредитами – на 8,8 процентных пункта до 15,4%. Доля должников с 3 кредитами выросла на 2,9 п.п. до 3,6%. Доли должников с 4 и более 5 просроченных кредитов из ранее статистически малозначимых 0,1% по итогам 2013 г. стали составлять уже заметные 1,5 и 1%. Основная причина такого роста – последствия кредитного бума 2012 г., когда рынок кредитования населения вырос на рекордные 39%. При этом выход на просрочку вряд ли связан с макроэкономической ситуацией (рост безработицы, падение доходов и т.д.). Речь скорее идет о последствиях существенного облегчения скоринговых процедур в совокупности с активным развитием перекрестных продаж. То есть очень часто вместе с основным кредитом заемщик получал дополнительно и кредитную карту. В итоге заемщик, и без того переоценивший свои финансовые возможности по основному кредиту, попадал в просрочку по дополнительному кредитному продукту – как правило, кредитной карте. Действительно, если проанализировать статистику, то наиболее «популярные» пары, тройки и четверки кредитов у одного должника принадлежат к беззалоговым кредитам. Наиболее часто встречающееся сочетание (в 80% случаев) это кредит наличными и кредитная карта (если должник имеет два просроченных кредита, как правило, в одном банке). В случаях с тремя и четырьмя кредитами, встречаются кредит наличными и 2 кредитные карты, эмитированные разными банками, либо POS кредит и две кредитные карты. Вторая по частоте причина попадания в просрочку сразу по нескольким кредитам – это случаи, когда заемщик, переоценивший свои силы, брал кредит в другом банке для рефинансирования имеющегося долга. В итоге он оказывался не в состоянии платить по обоим. Старший вице-президент Национальной службы взыскания Сергей Шпетер: «Рост доли должников с несколькими просроченными кредитами, находящимися в работе коллекторов, был обусловлен политикой банков, которые в 2012 г. и на протяжении части 2013 г. практиковали активную политику продаж розничных кредитов. Это не замедлило сказаться на долговой нагрузке должников». Наибольшую долю в структуре переданных должников, имеющих более 1 просроченного кредита, имеют регионы Центрального федерального округа, что естественно, поскольку ЦФО является самым населенным округом и включает в себя главный финансовый центр страны – Москву. Уровень проникновения розничных кредитных услуг там значительно превышает общероссийский, что и обуславливает большую долю проблемных должников с несколькими просроченными обязательствами. По прогнозам Национальной службы взыскания, доля должников в работе коллекторов с более чем одним кредитом будет увеличиваться и в 2014 г. Однако динамика и размер увеличения во многом будет определяться уже за счет влияния ключевых макроэкономических индикаторов, отвечающих за уровень занятости и доходов населения. «Деловая газета. Юг» — новости Краснодарского края
Об этом сегодня, 13 марта, сообщил официальный портал администрации Краснодара. — Любой руководитель, должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель могут привлекать Уполномоченного по защите прав предпринимателей к участию в проверке в случае, если нарушены их и законные права и интересы, — сообщили в аппарате нового государственного органа. Уполномоченным по защите прав предпринимателей назначен Игорь Якимчик. Он принимает граждан по четвергам (с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00). Биография Уполномоченного по защите прав предпринимателей края размещена на официальном сайте организации: Игорь Иванович Якимчик родился 3 сентября 1963г. В 1989 году закончил Краснодарский политехнический институт. Трудовую деятельность начал в 1981 году слесарем. Затем проходил службу в вооруженных силах. В последующие годы работал инженером – конструктором, заместителем начальника опытно-экспериментального производства. Возглавлял коммерческие организации в г.Краснодаре. С 2002 года по 2008 год занимал руководящие посты в администрации Краснодарского края и администрации муниципального образования города Сочи. Участвовал в разработке долгосрочных программ социально – экономического развития Краснодарского края, в том числе программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горно – климатического курорта. С 2008 года назначен Исполнительным директором Краснодарского регионального отделения Российского союза промышленников и предпринимателей. В ноябре 2012 года Уполномоченным при Президенте РФ по защите прав предпринимателей и администрацией Краснодарского края был согласован на должность Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае. С 9 декабря 2013 года главой администрации (губернатором) Краснодарского края А.Н. Ткачевым был назначен Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае Общественная деятельность: С 2013 года член общественного совета по защите прав малого и среднего бизнеса при прокуратуре Краснодарского края; с 2004 года — член Совета по развитию малого среднего предпринимательства при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания РФ. Кандидат экономических наук. Имеет ряд научных публикаций по вопросам защиты прав субъектов предпринимательской деятельности. «Деловая газета. Юг» — новости Краснодарского края
Оборудование было изготовлено в цехе аппаратов высокого давления № 40. Масса колонны 80,7 т, диаметр около 4,5 м, высота 19 метров, толщина стенки корпуса 35 мм. Оборудование работает в агрессивной среде, поэтому аппарат изготовлен из специальной коррозионностойкой стали. Доставка колонны до заказчика осуществляется на специальном автомобильном транспортере. В ночь на 13 марта автомобильный транспортер с оборудованием, в сопровождении машин ГИБДД и представителей транспортной компании со скоростью в 30 км/час отправился к заказчику. Так как маршрут следования частично пролегал по микрорайону Химмаш, автопоезд сопровождали две вышки, при помощи которых поднимали контактную сеть троллейбуса на пути следования транспортера с оборудованием. Это не первый опыт сотрудничества ОАО «Уралхиммаш» и ОАО «КуйбышевАзот». В конце февраля с завода «Уралхиммаш» в адрес ОАО «КуйбышевАзот» была отгружена колонна С-5703, массой 155 тонн. В связи с большими габаритами колонну отгружали двенадцатью отгрузочными блоками на отдельных автомобильных транспортерах. 4 марта оборудование прибыло на промплощадку ОАО «КуйбышевАзот» и в настоящее время идет его монтаж. ОАО «Уралхиммаш» 620010, г.Екатеринбург, пер. Хибиногорский, 33 Тел (343) 310-06-92, 310-05-28. Факс (343) 258-50-92, 258-60-45. general@ekb.ru www.uralhimmash.ru, www.ekb.ru
В продолжение публикаций от 08 и 10.03.2014 Китай призвал Малайзию «значительно увеличить усилия» по поиску исчезнувшего в субботу самолета. Несмотря на проводимые поиски с сорока самолетов и вертолетов и тридцати четырех кораблей из девяти стран, результата до сих пор нет. Обнаруженные ранее масляные следы и небольшие обломки к исчезнувшему самолету отношения не имеют. Малайзия не отбрасывает версию террористического акта, но и не рассматривает ее в качестве основной до тех пор, пока этому не будет найдено убедительных доказательств. Серьезные опасения в отношении того, что на борту находилось как минимум два пассажира с украденными паспортами, высказал руководитель Интерпола. Он с горечью сообщил, что никто перед регистрацией и посадкой пассажиров на данный рейс не сверялся с базой данных Интерпола, в которой есть информация о 40 миллионах украденных и утерянных паспортов, в их числе и тех граждан Австрии и Италии, по паспортам которых кто-то прошел на самолет. По данным Интерпола, за прошлый год около миллиарда пассажиров было перевезено без запроса их базы данных. В Интерполе с сожалением сообщают, что государства, очевидно, ждут, пока не произойдет крупная катастрофа, прежде чем навести элементарный порядок при проверке паспортов соответствующими службами. Не настала ли пора? Центр управления полетами Гонконга сообщил 10 марта около 11:30 мск о том, что воздушное судно, следовавшее по трассе L642 сообщило о том, что они наблюдают большое скопление обломков в точке с координатами N9.72 E107.42, примерно в 80 м.милях юго-восточнее города Хошимина, или примерно в 50 м.милях юго-восточнее вьетнамских берегов. Эта точка находится на удалении 281 м.м. от последнего зафиксированного радиолокаторами местоположения самолета. К указанному месту направлены корабли. Вьетнамский штаб по проведению поисково-спасательной операции принял данное сообщение. Просьба о следовании в данную точку была передана находившемуся ближе других к предполагаемым обламкам таиландскому грузовому кораблю. Однако до сих пор он ничего не обнаружил. Второе судно, которому последовала аналогичная просьба, обнаружило некоторое количество обломков. После этого Вьетнам направил в этот район свои поисковые суда. Тем временем военные Малайзии сообщили еще в воскресенье, что по данным их локаторов, самолет после исчезновения с экранов локаторов гражданских диспетчеров снизился на 1000 метров и взял курс в обратном направлении. На их локаторах самолет исчез в точке, находящейся примерно в середине Малаккского пролива между Малайзией и Индонезией, а не Малайзией и Вьетнамом, как предполагалось ранее. Эта точка была удалена от первой примерно на 350 километров. Поэтому район поисков самолета изменился. Американские службы сообщили, что по данным их спутников, никаких взрывов в воздухе в указанное время и в указанном регионе не зафиксировано. К поискам самолета присоединился еще один американский военный корабль. Ситуация неопределенности уже поставила множество вопросов, на которые необходимо будет найти ответ: — Почему не сработали никакие бортовые технические средства, которые могли бы передать в цифровом виде информацию о проблемах на воздушном судне? — Почему, если военные Малайзии знали о том, что самолет исчез в другом месте, поиски проводились не там? — Почему не сработал аварийный передатчик местоположения? — Почему в самолет в Куала-Лумпуре были допущены лица, выдававшие себя за других людей? — Почему только незначительное количество государств пользуется базой данных Интерпола, в которой есть информация о 40 миллионах украденных и потерянных паспортах, в том числе и о тех двух, которые использовали два гражданина Ирана, чтобы попасть нелегально в Европу? — Почему самолеты не оборудованы более надежными и мощными средствами их обнаружения? — и т.д. Наконец, самый главный вопрос: где самолет и что с ним произошло? ЕСТЬ ВОПРОСЫ, НО НЕТ ОТВЕТОВ Отсутствие результатов поисков, проводимых десятком государств, самолета Боинг-777, исчезнувшего пять суток назад, порождает вопросы, которые сегодня волнуют не только расследователей и специалистов по безопасности полетов, военных, международных полицейских, представителей средств массовой информации, но и обычных людей, которые иногда становятся пассажирами самолетов — в том числе и тех, которые считаются одними из самых надежных. Анализируя развитие ситуации с поисками пропавшего самолета, необходимо обратить внимание на несколько факторов. 1. Несоответствия по времени — сначала было объявлено, что самолет произвел взлет в 00:41 ночи по местному времени, а «пропал» примерно в 0240, то есть через два часа после вылета из Куала-Лумпура. Эта информация до сих пор тиражируется в СМИ, хотя простые арифметические подсчеты говорят о том, что через два часа после вылета самолет бы находился примерно в 1400 км от точки вылета, а не в 160 км от побережья Малайзии. Нам известно, что метка от воздушного судна исчезла с экранов радиолокаторов гражданских авиадиспетчеров центра Судонг в 01:22 местного времени. И только в в 02:40 диспетчерская служба Судонг известила авиакомпанию Malaysia Airlines, что ее самолет исчез. Представители СМИ ввели в заблуждение мировое сообщество в отношении времени реального исчезновения самолета с экранов радиолокаторов. 2. Несоответствия в отношении пассажиров — приведенные малазийской стороной данные в отношении национальности и фамилий пассажиров не полностью соответствовали действительности; как впоследствии оказалось, два человека неевропейской внешности попали на самолет по купленным паспортам, выданным гражданам Австрии и Италии и впоследствии украденным у них в Таиланде; — руководитель Интерпола заявил, что иммиграционные службы Малайзии не обращались к базе данных Интерпола, содержащей данные о 40 миллионах утраченных документов, среди которых были данные и в отношении двух использованных паспортов; — авиакомпания сначала сообщила, что пять человек, купившие билеты на рейс, зарегистрировались, но не явились на посадку, и их багаж был снят с самолета. Позднее пришло сообщение, что из купивших билеты четыре человека не явились на регистрацию, а значит, и не сдавали багаж; — авиакомпания сообщила о том, что на борту находилось 2 ребенка младше пяти лет, впоследствии было уточнено, что на борту находились пять детей. 3. Несоответствия в заявлениях об обнаружении места падения самолета — буквально в первый день поисков высокопоставленный военный Вьетнама заявил, что используемые в армии локаторы, способные обнаруживать при отсутствии волнения на море предметы размером 2,5 на 2,5 метра, обнаружили обломки самолета в соответствующей точке. Направленные туда корабли ничего не обнаружили, военный через сутки заявил, что его неправильно поняли; — через двое суток после исчезновения высокопоставленный военный Малайзии заявил, что военные локаторы страны вели метку от самолета, которая исчезла с гражданских локаторов, по которой было установлено, что самолет изменил курс в обратном направлении и, пролетев над Малайзией, исчез в середине Малаккского пролива, то есть не между Малайзией и Вьетнамом, а между Малайзией и Индонезией. Район поисков был расширен; — через сутки этот высокопоставленный военный сообщил, что его слова неправильно интерпретировали; — еще через день Малайзия обратилась за помощью к Индии и Таиланду в проведении поисков, то есть, несмотря на денонсацию заявления военных, было принято решение проводить поиски и в направлении Индийского океана; — в тот же день появилась информация о том, что еще 9 марта (!) с китайского спутника было сфотографировано некоторое количество крупных обломков в Южно-Китайском море (фотографии прилагались). И хотя по характеру изображения можно было скептически отнестись к такому сообщению, тем не менее, и оно было проверено — как и следовало ожидать, ничего, относящегося к самолету, обнаружено не было; — сегодня рано утром пришло сообщение, что, по данным США, приемоответчик самолета прекратил передачу над береговой чертой Вьетнама, в пределах предполагавегося маршрута. Одновременно сообщалось, что автоматические регистраторы параметров работы двигателей передавали информацию о том, что двигатели работали еще около 4-5 часов после пропадания метки от самолета; — информация о том, что воздушное судно развернулось в обратном направлении, не была ни подтверждена, ни опревергнута. 4. Что скрывается от авиационного сообщества и обычных пассажиров? — В одном из своих выступлений руководитель гражданской авиации Малайзии заявил, что он что-то может сказать, а о чем-то говорить не может. Поскольку нам известно, что он сказал, и это ни насколько не приблизило обнаружение воздушного судна, то, может, этому мешает то, о чем он сказать не может? Такая разноплановая информация порождает новые вопросы и заставляет усомниться в том, что расследование производится надлежащим образом. Возникают предположения, что имеется какая-то информация, которую желают скрыть от международной общественности. Мы хотим повторить вопросы, которые требуют ответа, и задать новые: — Почему не сработали никакие бортовые технические средства, которые могли бы передать в цифровом виде информацию о проблемах на воздушном судне? Они не сработали по технической причине или их кто-то преднамеренно отключил? Или они сработали, но информация об этом по каким-то причинам скрывается от общественности? — Почему, если военные Малайзии знали о том, что самолет исчез в другом месте, поиски проводились не там? На чем основывалось принятие такого решения? — Почему не сработал аварийный передатчик местоположения? Почему на современных воздушных судах не предусмотрены более надежные средства обнаружения, которые имели бы достаточный запас автономной работы и которые бы было невозможно отключить по ошибке либо злому умыслу? — Почему в самолет в Куала-Лумпуре были допущены лица, выдававшие себя за других людей? Осуществляется ли проверка паспортов пассажиров в соответствии с базой данных Интерпола в 191 Договаривающемся Государстве ИКАО? — Почему информация о том, что метка от воздушного судна, информация о продолжившейся работе приемеоответчика, автоматические доклады о состоянии работы двигателей стали известны только через несколько суток после исчезновения самолета? Почему в таком случае поиск большей частью проводится на море, а не на земле? — Почему публикующаяся информация носит непроверенный характер? Наконец, самый главный вопрос: где самолет и что с ним произошло? Только что стало известно, что американские специалисты, участвующие в расследовании исчезновения рейса МХ-370, сообщили о том, что у них имеются указания на то, что самолет следует искать в Индийском океане. Информация, поступавшая в фирму Rolls-Royce от двигателей самолета, производителями которых она является, говорит о том, что самолет еще около четырех часов находился в воздухе, а его двигатели работали. Сейчас уточняется место, в котором предположительно следует искать самолет. В этот район уже направлен военный корабль США Kidds. Этим объясняется прозвучавшее накануне предложение Индии подключиться к поискам воздушного судна. Корабль должен прибыть к месту поиска в течение суток. Из Малайзии поступила информация, которую представители авиакомпании сразу же опровергли, о том, что полиция уже наведывалась в дом одного из пилотов самолета. Тот факт, что приемоответчик самолета был отключен, может говорить о целенаправленности действий того или тех, кто это сделал, то есть, об умышленном акте. Теперь, когда, как мы надеемся, местонахождение самолета будет установлено, расследователям придется искать ответы на вопросы, что это было: — акт незаконного вмешательства (угон); — акт саботажа со стороны пилота (или пилотов); — или что-то еще?