Важнейшим вопросом рынка топливных присадок является его баланс. Он напрямую зависит от баланса топлива, который складывается под влиянием трех основных факторов: модернизации НПЗ, выполнения четырехсторонних соглашений и введения с 2016 г. стандарта Евро-5. Производство присадок в России пока ограничено, а стремительный переход НПЗ на производство топлив Евро-5 только увеличивает потребность в них. В связи с этим появляются ключевые для отрасли вопросы: каким сложится баланс спроса и предложения на рынке, и смогут ли отечественные производители присадок справиться с задачей импортозамещения без потери качества продукта? Еще одна актуальная для отрасли тема – госрегулирование. От него зависит изменение объемов производства топливных компонентов, колебание цен на присадки, да и сам выбор той или иной добавки диктуется законами и нормами. Также на конференции будут рассмотрены и другие актуальные вопросы: Оценка реального объема и стоимости российского рынка топливных присадок; Влияние модернизации российских НПЗ на потребление тех или иных компонентов; Техническое регулирование применения присадок в моторных топливах; Современные катализаторы для нефтепереработки и их влияние на рынок топливных присадок; Перспективы увеличения применения специальных присадок в бензинах и дизельном топливе с улучшенными эксплуатационными характеристиками; Возможность стратегического партнерства между зарубежными компаниями и российскими разработчиками присадок; Новые разработки и технологии сегмента.
28 августа 2015 г в г Москве состоялась церемония награждения государственными, ведомственными и корпоративными наградами сотрудников ЛУКОЙЛа, приуроченная ко Дню работников нефтяной и газовой промышленности. В числе награжденных руководители дочек и центрального аппарата ЛУКОЙЛа, инженерно-технические работники и представители рабочих специальностей. Вице-президент и главбух компании Л.Хоба награждена »Орденом Дружбы». Еще 5 сотрудников ЛУКОЙЛа были отмечены медалью ордена «За заслуги перед Отечеством 2й степени», включая вице-президента по энергетике Д.Долгова, вице-президента И.Масляева, вице-президент С. Никитина, начальника департамента развития сбыта А.Абдуллиан, начальника Департамента обеспечения добычи нефти и газа А.Хабибуллина. Обсудить на форуме
В Norex Petroleum утверждают, что владельцы В.Вексельберг и Л.Блаватник принудили к банкротству Черногорнефть, владельца 40% Югранефти, а после по заниженной цене выкупили ее долю в спорном предприятии.
За 2 квартала 2014 г компания увеличила прибыль на 2,9% — до 91,978 млрд рублей в сравнении с аналогичным периодом 2013 г
26 августа 2015 г вице-президент FearnOil М.Мур заявил, что американские сланцевые компании затеяли гонку вооружений в сфере оборудования и технолог ий из-за опасений дальнейшего снижения цен на нефть. Мировые цены на нефть значительно упали по сравнению с летом 2014 г со 100 долл США/ барр до 43 долл США/ барр нефти сорта Brent. Кое-кто на Западе заявляет, что это следствие мирового перепроизводства, но в России думают, что это сговор. М.Мур печально указал на то, что нефть по цене в 30 долл США/барр — гарант финансового фиаско большинства мелких нефтяных компаний, которые не могут себе позволить проводить технические изыскания для уменьшения стоимости добычи нефти. М.Мур — известный эксперт в области нефтегаза, частенько зажигательно выступает на различных саммитах и конференциях. Чего стоит его техасский юмор по поводу снижения выбросов метана в атмосферу на 54м ежегодном собрании SSED, где он предложил собирать коровий метан. В отрасли Майк уже давно, поэтому к его мнению прислушиваются. Сланцевым компаниям нужно 50 долл США/барр, как минимум, но и это не гарантирует процветания. Компании соревнуются в создании и внедрении технологических новинок и методик для повышения эффективности сланцевого бурения, эксплуатации скважин. От слов Майка веет оптимизмом. Вся новая добыча нефти составлет 5 -10% от разведанных запасов. США могут производить много больше нефти. И уже есть тысячи готовых скважин и инфраструктура , которые позволять нарастить добычу. Однако даже то, что происходит в сланцевом нефтегазе США вызывает уважение. Падение цен на нефть принесло пользу сланцевому нефтегазу США. Несмотря на то, что денежный поток уменьшился, собственно, как и запасы углеводородов, включился механизм самовыживания. Жизнь заставила сланцевый нефтегаз искать пути снижения расходов на разведку и добычу. Еще недавно эксперты утверждали, что и при 60 долл США /барр американская сланцевая нефтянка прекратит свое существование. Теперь звучит цифра — 50 долл США/барр, а предельной для выживания сланцевых компаний называется цена 30 долл США/барр. Продвинулись, очень технологически продвинулись американцы в сланцевой нефтегазодобыче. Многознающий А. Улюкаев в попытке успокоить обывателей поведал, что при 40 долл США /барр российская экономика выстоит. Добрые западные эксперты предрекают крах российской экономики при 25 долл США/барр. Краха, очевидно, не будет. Система уже приспособилась, просто поработает больше печатный станок, да курс опустится. Вряд ли падение цен на нефть обошлось без вмешательства в рынок извне. У США и саудитов случились общие интересы, и , вероятно, обе эти страны приложили к падению цен ручки этому. Саудовская Аравия — влиятельный регулятор цен на нефть, имея способность быстро консервировать или расконсервировать добывающие скважины. Ныне саудиты этим не воспользовались , продолжая допускать перепроизводство нефти в мире, что и привело к падению цен. При этом саудиты были убеждены, что это падение цен напрочь убъет нефтянку в США, но, как видим, они ошиблись. Нефтянка в США выстояла, внедрение новых технологий сократило расходы, и сланцевый нефтегаз стал еще более опасен для мировых экспортеров нефти, особенно для Венесуэлы и России. Но для американцев эта задача оказалась слишком простой, и появилась новая инициатива Б.Обамы сократить выделения метана CH4 в сфере нефтедобычи. Напомним, что Программа снижения метана - это добровольная, но рекомендуемая властями США программа. Но она сразу была принята в штыки техасскими нефтяными рейнджерами. Программа, разработанная Управлением по охране окружающей среды США (EPA), предполагает модернизацию технологической обвязки скважин, компрессоров и другого оборудования, чтобы сократить утечки на 40% за 10 лет. Это, по планам экологов, как будто бы с дорог США испарились 2 млн автомобилей. Сланцевые НГК стонут, что и так уже вложили в снижение объема вредных выборов кучу денег и добились неплохих результатов, а дальнейшее ужесточение экологической политики приведет к стагнации нефтянки в США как таковой. Президент American Petroleum Institute заявил, что установка дорогого оборудования это последнее, что сейчас нужно как добытчикам, так и потребителям, — ведь и те и другие будут за это платить. Обсудить на Форуме Выстоит ли сланцевый нефтегаз в Америке?