Сотрудники Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), Института проблем химической физики и Центрального института авиационного моторостроения им Баранова представили на МАКС-2015 прототипы беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), работающих на водородных топливных элементах (ВТЭ). Об этом 27 августа 2015 г сообщила ОАК. Вероятно, речь идет о БПЛА Инспектор -101, который разработали эти 3 предприятия. Пока изготовлено 3 БПЛА. Предполагается, что в 2017 г БПЛА Инспектор -101 пойдет в серию. Разработчики сильно рассчитывают, что новинка понравится не только Минобороны РФ, которое уже заинтересованно поглядывает в сторону Инспектора -101, но и российской нефтянке в Арктике. ВТЭ заряжается сухими газами, благодаря чему не теряет работоспособность при очень низких температурах, и могут запускаться холодными, например в Арктике. БПЛА на литий-ионных батареях уже активно используются для контроля состояния магистральных трубопроводов и объектов инфраструктуры, для видеосъемок, 3D- моделирования. Уже скоро МПН и МГП с сопутствующей инфраструктурой появятся и в Арктике, поэтому арктические БПЛА на ВТЭ будут востребованы. Электродвигатели БПЛА приводятся в действие благодаря химической реакции в ВТЭ, для работы которого нужен технический водород высокой степени очистки. В ВТЭ химическая энергия, в виде водорода и кислорода, без горения преобразуется непосредственно в электроэнергию. ВТЭ состоит из катода, электродов и анода. Водород подается к аноду, где разделяется на протоны и электроны, которые разными маршрутами движутся к катоду: п ротоны — через электрод к катоду, а электроны — вокруг топливных элементов к катоду. Это движение создает э/энергию. Пытливые обыватели знают, что на другой стороне, протоны водорода и электроны в сочетании с кислородом, образуют воду. Вода — это хорошо. Этим объясняется использование ВТЭ в космических кораблях, доставляющих космонавтов на орбиту. Топливные элементы легче и имеют меньшие размеры, чем традиционные источники питания, меньше нагреваются. Значительная часть инноваций в отечественных самолетах будет связана с созданием легких и мощных элементов питания нового поколения. Срок службы водородных батарей составляет около 5 тыс часов. БПЛА с шириной крыла в 1,5 м на ВАТЭ может лететь до 6 раз дольше, чем на литий-ионной батарее. Есть еще приятный нбанс для военных- на БПЛА установлен электродвигатель, поэтому теплового следа нет, вообще нет. Есть 1 проблема — это стоимость ВТЭ, которая пока не позволяет организовать массовое использование ВТЭ обывателями. Поэтому, квадрокоптеры на ВТЭ уже появились, а автомобили на воде появятся еще не скоро. Но — появятся — будьте уверены, прогресс не стоит на месте. Действительно, 1 из беспилотников сконструирован по схеме квадрокоптера. Взлетная масса машины до 12 кг. Полезная нагрузка до 3 кг Макс. скорость до 50 км/час. Продолжительность полета 5 часов. Водородно-воздушные топливные элементы, снабжающие двигатель электроэнергией, позволяют объединить достоинства обоих типов БПЛА. Обсудить на Форуме Где будут более востребованы БПЛА?
А.Яценюк на встрече с премьер-министром Литвы А.Буткявичюсом 28 августа 2015 г заявил, что единственный механизм обеспечения транзита газа на территорию Евросоюза и стабильность поставок газа на Украину — это 3-сторонний протокол между Россией, ЕС и Украиной. В качестве примера А.Яценюк привел подписанное в 2014 г приложение к действующему с 2009 г контракту между Газпромом и Нафтогазом Украины. При этом цель встречи между А.Яценюком и А.Буткявичюсом не вполне понятна. А.Яценюк в основном по итогам встречи рассказывал, как прекрасно быть независимым от поставок российского газа Газпромом. По словам А.Яценюка, Литва прошла довольно серьезные испытания энергетической независимости. А.Яценюк подчеркнул, что и Литве, и Украине удалось снизить зависимость от российского газа. А.Яценюк сообщил, что украинская правительственная делегация встретилась с европейскими партнерами. Вице-президент по вопросам энергетики Еврокомиссии М.Шефчович заявил, что единственный нормальный механизм поставок газа в Евросоюз и на Украину тот, что уже имел место быть в 2014 г. Не забыл А.Яценюк съязвить и насчет антироссийских санкций. Он считает, что они должны продержаться до того времени, пока войска не покинут территорию Украины. То есть пока не прекратится военный конфликт на территории России. Также А.Яценюк напомнил про сбитый Боинг и про то, что Россия заблокировала создание международного трибунала по расследованию этой катастрофы. По словам А.Яценюка, Украина сделала все, чтобы воцарился мир на территории Украины. Также необходимо наказать России за якобы незаконное присоединение Крыма — это является международным преступлением.
Премьер-министр Украины А.Яценюк заявил, что России нужно принять предложенные условия по реструктуризации долга Украины перед РФ. В ином случае А.Яценюк предложил истребовать долг с тех, кто брал займ у России в свое время. Об этом стало известно 28 августа 2015 г. Видимо, А.Яценюк имеет в виду прежние власти Украины под предводительством В.Януковича. По словам А.Яценюка, Россия не была членом комитета кредиторов. 27 августа 2015 г Россия выступила с тем, чтобы Украина вернула всю сумму долга. Правопреемники прежних властей Украины посоветовали истребовать деньги именно у прежних властей Украины. А.Яценюк заявил, что новые власти Украины собираются проверить, кто получал средства из России и куда они направлялись. Премьер Украины призвал Россию принять выдвигаемые условия, поскольку лучших предложений больше не будет. Напомним, что 27 августа 2015 г стало известно, что власти Украины смогли достичь договоренности с международными кредиторами о списании 3,6 млрд долл США долга по облигациям на общую сумму около 18 млрд долл США. При этом Украина должна в конце 2015 г выплатить России 3 млрд долл США. Власти России не хотят допускать реструктуризации этого долга. В ином случае власти РФ намерены обратиться в суд с иском к украинской стороне. 27 августа 2015 г ожидаемо стало известно, что Россия ждет от Украины полного возврата долга в 3 млрд долл США. Об этом заявил глава Минфина РФ А.Силуанов. Причем власти России собираются направить эти средства на развитие инфраструктуры. Россия будет настаивать на незыблемости договоренностей с Украиной в отношении возврата средств Фонда национального благосостояния (ФНБ), вложенных в украинские бумаги.