Важнейшим вопросом рынка топливных присадок является его баланс. Он напрямую зависит от баланса топлива, который складывается под влиянием трех основных факторов: модернизации НПЗ, выполнения четырехсторонних соглашений и введения с 2016 г. стандарта Евро-5. Производство присадок в России пока ограничено, а стремительный переход НПЗ на производство топлив Евро-5 только увеличивает потребность в них. В связи с этим появляются ключевые для отрасли вопросы: каким сложится баланс спроса и предложения на рынке, и смогут ли отечественные производители присадок справиться с задачей импортозамещения без потери качества продукта? Еще одна актуальная для отрасли тема – госрегулирование. От него зависит изменение объемов производства топливных компонентов, колебание цен на присадки, да и сам выбор той или иной добавки диктуется законами и нормами. Также на конференции будут рассмотрены и другие актуальные вопросы: Оценка реального объема и стоимости российского рынка топливных присадок; Влияние модернизации российских НПЗ на потребление тех или иных компонентов; Техническое регулирование применения присадок в моторных топливах; Современные катализаторы для нефтепереработки и их влияние на рынок топливных присадок; Перспективы увеличения применения специальных присадок в бензинах и дизельном топливе с улучшенными эксплуатационными характеристиками; Возможность стратегического партнерства между зарубежными компаниями и российскими разработчиками присадок; Новые разработки и технологии сегмента.
28 августа 2015 г в г Москве состоялась церемония награждения государственными, ведомственными и корпоративными наградами сотрудников ЛУКОЙЛа, приуроченная ко Дню работников нефтяной и газовой промышленности. В числе награжденных руководители дочек и центрального аппарата ЛУКОЙЛа, инженерно-технические работники и представители рабочих специальностей. Вице-президент и главбух компании Л.Хоба награждена »Орденом Дружбы». Еще 5 сотрудников ЛУКОЙЛа были отмечены медалью ордена «За заслуги перед Отечеством 2й степени», включая вице-президента по энергетике Д.Долгова, вице-президента И.Масляева, вице-президент С. Никитина, начальника департамента развития сбыта А.Абдуллиан, начальника Департамента обеспечения добычи нефти и газа А.Хабибуллина. Обсудить на форуме
В Norex Petroleum утверждают, что владельцы В.Вексельберг и Л.Блаватник принудили к банкротству Черногорнефть, владельца 40% Югранефти, а после по заниженной цене выкупили ее долю в спорном предприятии.
За 2 квартала 2014 г компания увеличила прибыль на 2,9% — до 91,978 млрд рублей в сравнении с аналогичным периодом 2013 г
26 августа 2015 г вице-президент FearnOil М.Мур заявил, что американские сланцевые компании затеяли гонку вооружений в сфере оборудования и технолог ий из-за опасений дальнейшего снижения цен на нефть. Мировые цены на нефть значительно упали по сравнению с летом 2014 г со 100 долл США/ барр до 43 долл США/ барр нефти сорта Brent. Кое-кто на Западе заявляет, что это следствие мирового перепроизводства, но в России думают, что это сговор. М.Мур печально указал на то, что нефть по цене в 30 долл США/барр — гарант финансового фиаско большинства мелких нефтяных компаний, которые не могут себе позволить проводить технические изыскания для уменьшения стоимости добычи нефти. М.Мур — известный эксперт в области нефтегаза, частенько зажигательно выступает на различных саммитах и конференциях. Чего стоит его техасский юмор по поводу снижения выбросов метана в атмосферу на 54м ежегодном собрании SSED, где он предложил собирать коровий метан. В отрасли Майк уже давно, поэтому к его мнению прислушиваются. Сланцевым компаниям нужно 50 долл США/барр, как минимум, но и это не гарантирует процветания. Компании соревнуются в создании и внедрении технологических новинок и методик для повышения эффективности сланцевого бурения, эксплуатации скважин. От слов Майка веет оптимизмом. Вся новая добыча нефти составлет 5 -10% от разведанных запасов. США могут производить много больше нефти. И уже есть тысячи готовых скважин и инфраструктура , которые позволять нарастить добычу. Однако даже то, что происходит в сланцевом нефтегазе США вызывает уважение. Падение цен на нефть принесло пользу сланцевому нефтегазу США. Несмотря на то, что денежный поток уменьшился, собственно, как и запасы углеводородов, включился механизм самовыживания. Жизнь заставила сланцевый нефтегаз искать пути снижения расходов на разведку и добычу. Еще недавно эксперты утверждали, что и при 60 долл США /барр американская сланцевая нефтянка прекратит свое существование. Теперь звучит цифра — 50 долл США/барр, а предельной для выживания сланцевых компаний называется цена 30 долл США/барр. Продвинулись, очень технологически продвинулись американцы в сланцевой нефтегазодобыче. Многознающий А. Улюкаев в попытке успокоить обывателей поведал, что при 40 долл США /барр российская экономика выстоит. Добрые западные эксперты предрекают крах российской экономики при 25 долл США/барр. Краха, очевидно, не будет. Система уже приспособилась, просто поработает больше печатный станок, да курс опустится. Вряд ли падение цен на нефть обошлось без вмешательства в рынок извне. У США и саудитов случились общие интересы, и , вероятно, обе эти страны приложили к падению цен ручки этому. Саудовская Аравия — влиятельный регулятор цен на нефть, имея способность быстро консервировать или расконсервировать добывающие скважины. Ныне саудиты этим не воспользовались , продолжая допускать перепроизводство нефти в мире, что и привело к падению цен. При этом саудиты были убеждены, что это падение цен напрочь убъет нефтянку в США, но, как видим, они ошиблись. Нефтянка в США выстояла, внедрение новых технологий сократило расходы, и сланцевый нефтегаз стал еще более опасен для мировых экспортеров нефти, особенно для Венесуэлы и России. Но для американцев эта задача оказалась слишком простой, и появилась новая инициатива Б.Обамы сократить выделения метана CH4 в сфере нефтедобычи. Напомним, что Программа снижения метана - это добровольная, но рекомендуемая властями США программа. Но она сразу была принята в штыки техасскими нефтяными рейнджерами. Программа, разработанная Управлением по охране окружающей среды США (EPA), предполагает модернизацию технологической обвязки скважин, компрессоров и другого оборудования, чтобы сократить утечки на 40% за 10 лет. Это, по планам экологов, как будто бы с дорог США испарились 2 млн автомобилей. Сланцевые НГК стонут, что и так уже вложили в снижение объема вредных выборов кучу денег и добились неплохих результатов, а дальнейшее ужесточение экологической политики приведет к стагнации нефтянки в США как таковой. Президент American Petroleum Institute заявил, что установка дорогого оборудования это последнее, что сейчас нужно как добытчикам, так и потребителям, — ведь и те и другие будут за это платить. Обсудить на Форуме Выстоит ли сланцевый нефтегаз в Америке?
Сотрудники Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), Института проблем химической физики и Центрального института авиационного моторостроения им Баранова представили на МАКС-2015 прототипы беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), работающих на водородных топливных элементах (ВТЭ). Об этом 27 августа 2015 г сообщила ОАК. Вероятно, речь идет о БПЛА Инспектор -101, который разработали эти 3 предприятия. Пока изготовлено 3 БПЛА. Предполагается, что в 2017 г БПЛА Инспектор -101 пойдет в серию. Разработчики сильно рассчитывают, что новинка понравится не только Минобороны РФ, которое уже заинтересованно поглядывает в сторону Инспектора -101, но и российской нефтянке в Арктике. ВТЭ заряжается сухими газами, благодаря чему не теряет работоспособность при очень низких температурах, и могут запускаться холодными, например в Арктике. БПЛА на литий-ионных батареях уже активно используются для контроля состояния магистральных трубопроводов и объектов инфраструктуры, для видеосъемок, 3D- моделирования. Уже скоро МПН и МГП с сопутствующей инфраструктурой появятся и в Арктике, поэтому арктические БПЛА на ВТЭ будут востребованы. Электродвигатели БПЛА приводятся в действие благодаря химической реакции в ВТЭ, для работы которого нужен технический водород высокой степени очистки. В ВТЭ химическая энергия, в виде водорода и кислорода, без горения преобразуется непосредственно в электроэнергию. ВТЭ состоит из катода, электродов и анода. Водород подается к аноду, где разделяется на протоны и электроны, которые разными маршрутами движутся к катоду: п ротоны — через электрод к катоду, а электроны — вокруг топливных элементов к катоду. Это движение создает э/энергию. Пытливые обыватели знают, что на другой стороне, протоны водорода и электроны в сочетании с кислородом, образуют воду. Вода — это хорошо. Этим объясняется использование ВТЭ в космических кораблях, доставляющих космонавтов на орбиту. Топливные элементы легче и имеют меньшие размеры, чем традиционные источники питания, меньше нагреваются. Значительная часть инноваций в отечественных самолетах будет связана с созданием легких и мощных элементов питания нового поколения. Срок службы водородных батарей составляет около 5 тыс часов. БПЛА с шириной крыла в 1,5 м на ВАТЭ может лететь до 6 раз дольше, чем на литий-ионной батарее. Есть еще приятный нбанс для военных- на БПЛА установлен электродвигатель, поэтому теплового следа нет, вообще нет. Есть 1 проблема — это стоимость ВТЭ, которая пока не позволяет организовать массовое использование ВТЭ обывателями. Поэтому, квадрокоптеры на ВТЭ уже появились, а автомобили на воде появятся еще не скоро. Но — появятся — будьте уверены, прогресс не стоит на месте. Действительно, 1 из беспилотников сконструирован по схеме квадрокоптера. Взлетная масса машины до 12 кг. Полезная нагрузка до 3 кг Макс. скорость до 50 км/час. Продолжительность полета 5 часов. Водородно-воздушные топливные элементы, снабжающие двигатель электроэнергией, позволяют объединить достоинства обоих типов БПЛА. Обсудить на Форуме Где будут более востребованы БПЛА?
А.Яценюк на встрече с премьер-министром Литвы А.Буткявичюсом 28 августа 2015 г заявил, что единственный механизм обеспечения транзита газа на территорию Евросоюза и стабильность поставок газа на Украину — это 3-сторонний протокол между Россией, ЕС и Украиной. В качестве примера А.Яценюк привел подписанное в 2014 г приложение к действующему с 2009 г контракту между Газпромом и Нафтогазом Украины. При этом цель встречи между А.Яценюком и А.Буткявичюсом не вполне понятна. А.Яценюк в основном по итогам встречи рассказывал, как прекрасно быть независимым от поставок российского газа Газпромом. По словам А.Яценюка, Литва прошла довольно серьезные испытания энергетической независимости. А.Яценюк подчеркнул, что и Литве, и Украине удалось снизить зависимость от российского газа. А.Яценюк сообщил, что украинская правительственная делегация встретилась с европейскими партнерами. Вице-президент по вопросам энергетики Еврокомиссии М.Шефчович заявил, что единственный нормальный механизм поставок газа в Евросоюз и на Украину тот, что уже имел место быть в 2014 г. Не забыл А.Яценюк съязвить и насчет антироссийских санкций. Он считает, что они должны продержаться до того времени, пока войска не покинут территорию Украины. То есть пока не прекратится военный конфликт на территории России. Также А.Яценюк напомнил про сбитый Боинг и про то, что Россия заблокировала создание международного трибунала по расследованию этой катастрофы. По словам А.Яценюка, Украина сделала все, чтобы воцарился мир на территории Украины. Также необходимо наказать России за якобы незаконное присоединение Крыма — это является международным преступлением.
Премьер-министр Украины А.Яценюк заявил, что России нужно принять предложенные условия по реструктуризации долга Украины перед РФ. В ином случае А.Яценюк предложил истребовать долг с тех, кто брал займ у России в свое время. Об этом стало известно 28 августа 2015 г. Видимо, А.Яценюк имеет в виду прежние власти Украины под предводительством В.Януковича. По словам А.Яценюка, Россия не была членом комитета кредиторов. 27 августа 2015 г Россия выступила с тем, чтобы Украина вернула всю сумму долга. Правопреемники прежних властей Украины посоветовали истребовать деньги именно у прежних властей Украины. А.Яценюк заявил, что новые власти Украины собираются проверить, кто получал средства из России и куда они направлялись. Премьер Украины призвал Россию принять выдвигаемые условия, поскольку лучших предложений больше не будет. Напомним, что 27 августа 2015 г стало известно, что власти Украины смогли достичь договоренности с международными кредиторами о списании 3,6 млрд долл США долга по облигациям на общую сумму около 18 млрд долл США. При этом Украина должна в конце 2015 г выплатить России 3 млрд долл США. Власти России не хотят допускать реструктуризации этого долга. В ином случае власти РФ намерены обратиться в суд с иском к украинской стороне. 27 августа 2015 г ожидаемо стало известно, что Россия ждет от Украины полного возврата долга в 3 млрд долл США. Об этом заявил глава Минфина РФ А.Силуанов. Причем власти России собираются направить эти средства на развитие инфраструктуры. Россия будет настаивать на незыблемости договоренностей с Украиной в отношении возврата средств Фонда национального благосостояния (ФНБ), вложенных в украинские бумаги.
В ЕС наверняка понимают, что недостаточность финансирования программы подготовки Украины в плане накопления достаточного количества газа в подземных хранилищах (ПХГ) приведет к тому, что не весь газ, Европой купленный, в зиму 2015/2016 гг к ней попадет.
Российский Сбербанк скупил долги российских же нефтяных компаний. По некоторым данным, Сбербанк приобрел синдицированные кредиты на общую сумму в 1 млрд долл США, которые нефтегазовые компании РФ получили в зарубежных банках. Об этом стало известно 28 августа 2015 г. Причем, первый заместитель председателя банка М.Полетаев рассказал, что долги удалось купить со скидкой, но умолчал, сколько Сбербанк заплатил за эти кредиты. В скупке долгов, по его словам, участвовали и другие российские банки, но основная часть досталась именно Сбербанку. Вместе с тем М.Полетаев выразил сожаление, что не удалось купить больше, поскольку зарубежные банки не захотели расставаться с частью кредитов. Как отметил банкир, купленные долги имеют отношение к крупным российским нефтяным компаниям. Кредиты были проданы банками Royal Bank of Scotland (RBS) и Barclays. Недавно представитель Royal Bank of Scotland заявлял, что хотел бы продать пакет российских долгов на 2,5 млрд долл США. В настоящее время это стало тенденцией. Крупные мировые кредитные организации стараются избавиться от вложений в российские компании, подталкиваемые к этому не только санкционным режимом, но и опасениями по поводу состояния экономики РФ. Сбербанк в 1м полугодии 2015 г сократил чистую прибыль по МСФО в 2 раза в сравнении с аналогичным периодом 2014 г — до 85,2 млрд рублей. Об этом стало известно 26 августа 2015 г. За 7 месяцев 2015 г Сбербанк сократил чистую прибыль по РСБУ в 2,4 раза.