Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) утвердило уменьшение ширины маршрута выхода для одной из ВПП международного аэропорта Логан в Бостоне. Планы по введению новых процедур вылета, представленные 3 года назад, вызвали жесткие протесты жителей, проживающих в районах Мильтон и Дедхэм, которые были обеспокоены большим количеством самолетных шумов. Вчера FAA заявило, что новая, основанная на GPS навигационная процедура взлета с ВПП 33 левой «не будет производить существенного воздействия на окружающую среду». Предлагавшаяся ранее 3-мильная ширина маршрута значительно сужена, и теперь воздействию подвергнутся только жители, проживающие непосредственно под траекторией выхода. Новая схема, предназначенная для улучшения безопасности и увеличения эксплуатационной эффективности, вступает в силу, начиная со среды, 5 июня. ВПП 33 левая аэропорта Логан оставалась единственной, где не были установлены процедуры навигации нового поколения (NextGen).
В субботу, 8 июня экипаж самолета Airbus A320-200 авиакомпании Wizz Air 2012 года выпуска при выполнении захода на посадку в римском аэропорту Чампино ушел на второй круг из-за индикации невыпущенного положения левой основной опоры шасси. После выполнения проверок в зоне ожидания экипаж принял решение следовать на римский аэродром Фьюмичино из-за наличия там ВПП большей длины. Выполнив контрольный проход на малой высоте над ВПП аэропорта Фьюмичино, при котором визуально подтвердился невыпуск левой опоры, экипаж приступил к заходу на посадку с невыпущенной левой стойкой шасси. Воздушное судно благополучно приземлилось, после чего экипаж максимально долго выдерживал левое полукрыло в горизонтальном положении. Затем самолет был плавно опущен на левый двигатель. Воздушное судно окончательно остановилось с опорой на правую стойку шасси, хвостовую часть фюзеляжа и левую плоскость крыла. Носовая опора повисла в воздухе. После остановки была начата эвакуация пассажиров. При аварийном покидании 3 человека получили незначительные травмы. Всего на борту выполнявшего рейс из Бухареста самолета находилось 165 пассажиров и 5 членов экипажа.
Совет директоров «Роснано» утвердил новую стратегию, рассказал вчера «Ведомостям» председатель правления госкомпании Анатолий Чубайс. По его словам, эта стратегия была одобрена и на совещании в правительстве у вице-премьера Аркадия Дворковича. Участники совещания в целом согласились с направлением развития госкомпании, но одобрения правительства стратегия не требует, она утверждается самой «Роснано», уточняет представитель Дворковича. Основное новшество стратегии разделение функций управления и владения «Роснано». Управление перейдет специальной «дочке» «Роснано», которую та учредит уже в 2013 г. Гендиректором управляющей компании (УК) собирается стать Чубайс, а должность предправления «Роснано», скорее всего, будет упразднена. Перейдут в УК и часть менеджеров «Роснано». УК станет тем, что в зарубежной практике называется general partner (GP), управляющий партнер, она будет управлять существующим портфелем проектов «Роснано», а также вновь создаваемыми инвестиционными фондами, привлекая в них в качестве инвесторов так называемых ограниченных партнеров (limited partners, LP). В российском законодательстве аналоги GP/LP появились полтора года назад с принятием закона об инвестиционном товариществе, одним из инициаторов разработки которого выступила «Роснано». Новая конструкция нужна для того, чтобы «Роснано» была понятнее инвесторам, считает директор Института корпоративного права и управления Дмитрий Васильев. По его словам, в акционерной форме такие инвестфонды в мире создаются очень редко. Еще одной причиной создания УК может быть желание мотивировать менеджмент, рассуждает член юридической рабочей группы Российской ассоциации венчурного инвестирования Виталий Виноградов. Сейчас управляющим директорам госкомпании платят большую зарплату, и это критикуют аудиторы Счетной палаты. УК будет получать утвержденную акционером «Роснано» (государством) плату за управление, а у менеджеров будет долгосрочная мотивация, так называемый carried interest (доля прибыли, которую получает после выхода из проекта и выплат инвесторам УК и ее менеджмент). Такую форму мотивации Виноградов считает более объективной, так как она напрямую зависит от реальных результатов работы. Для инвесторов также важно, чтобы управляющая компания не была полностью государственной, говорит Чубайс. Поэтому «Роснано» предполагает уже в 2013 г. продать до 20% УК частным владельцам: примерно половину этого пакета не названному пока инвестору, вторую половину менеджерам «Роснано», в том числе Чубайсу. Причем Чубайс говорит, что будет настаивать: менеджеры должны вкладывать свои деньги. А к 2020 г., по достижении поставленных перед «Роснано» целей (300 млрд руб. суммарной выручки портфельных компаний), планируется полный выход «Роснано» из капитала УК. Запланированную сейчас приватизацию самой «Роснано» Чубайс считает ненужной. Инвесторы, готовые вкладываться в «Роснано», существуют, но их круг предельно ограничен, объясняет он. Для подавляющего большинства классических прямых инвесторов это неформат, а вот работа через GP/LP для них обычна, тут существует целая сложившаяся культура. Чубайс надеется, что правительство с ним согласится и откажется от приватизации «Роснано». Госкомпания стоит в плане приватизации на 2013 г. и пока это не меняется, говорит сотрудник аппарата правительства. По его сведениям, с вице-премьером Игорем Шуваловым, ответственным за приватизацию, вопрос об исключении «Роснано» из плана не обсуждался пока это просто пожелания Чубайса.
29 апреля 2010 года ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» приступило к операционному управлению аэропортом «Пулково». Основными задачами компании является управление, развитие и реконструкция аэропорта. В состав участников международного консорциума ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» входят ВТБ Капитал, компания Fraport AG и Copelouzos Group. Компания реализует первый в России проект в авиационной отрасли на основе государственно-частного партнерства без привлечения бюджетных средств. Аэропорт «Пулково» — занимает третье место по пассажиропотоку в России. В 2012 году в аэропорту Санкт-Петербурга обслужено 11 154 560 человек. В пиковый день — 30 июня 2012 года было обслужено 50 005 пассажиров. Максимальное число рейсов зафиксировано 22 июня 2012 года – 574 рейса. Инфраструктура «Пулково» включает аэродром с двумя независимыми параллельными взлетно-посадочными полосами, два аэровокзала, грузовой терминал, топливозаправочный комплекс и другие объекты. В аэровокзалах предусмотрены все необходимые удобства для пассажиров: комфортабельные залы ожидания, более 100 торговых и сервисных точек, VIP-залы и бизнес-салоны. На регулярной основе в аэропорт «Пулково» выполняют полеты 32 зарубежные авиакомпании, 22 российские авиакомпании и 14 авиакомпаний стран СНГ.
По сообщению Федерального управления гражданской авиации США (FAA), в среду ночью заходивший на посадку на ВПП 15 аэропорта Боумен Филд самолет Cessna 172, 1975 года выпуска, упал на восемнадцатую лунку популярного поля для гольфа и полностью разрушился. Находившиеся на борту четыре восемнадцатилетних юноши были травмированы. Все они были госпитализированы: один – в критическом состоянии, трое – в серьезном. По сообщению FAA, самолет принадлежал компании Cardinal Wings Aviation, имеющей летную школу и сдающей воздушные суда в аренду (в частности, данная Cessna предлагается за 45 долларов США/час). Авария произошла в 22.27 по местному времени. По одной из версий, на самолете возникла механическая неисправность, после чего пилот решил перекрыть подачу топлива.
Сто один учащийся старших классов нью-йоркской ортодоксальной еврейской средней школы в Бруклине и восемь сопровождающих были сняты с рейса авиакомпании AirTran, следовавшего в Атланту. По сообщению представителя авиакомпании Southwest Airlines, которой принадлежит AirTran, пассажиры не очень охотно выполняли требования кабинного экипажа, продолжая стоять в проходах и пользоваться мобильными телефонами. В конце концов, в салоне появился капитан, попросивший не очень организованную группу покинуть борт. По мнению преподавателя Мэриан Вилгус, экипаж «раздул из мухи слона». Рейс вылетел с 45-минутной задержкой. О количестве улетевших пассажиров не сообщается.
Казахстан намерен внедрить 2 новые формы получения прав на недропользование. Об этом сообщил замдиректора департамента недропользования Министерства индустрии и новых технологий Т. Токтабаев. Речь идет об аукционе который не используется в Казахстане с 2008 г, и способе 1-й обратился – 1-й получил. Также будут существенно сокращены контрактные процедуры и экспертизы. Т.Токтабаев заявил, что для новых контрактов, заключенных по принципу 1-й обратился – 1-й получил , рассматривается возможность отмены согласования проектных документов. В начале 2013 г президент РК Н.Назарбаев дал поручение упростить предоставления прав недропользования на геологоразведочные работы, и сейчас идет работа над поправками к закону «О недрах и недропользовании», чтобы осенью 2013 г их мог принять парламент. Добавим, что такж е в апреле 2013 г Казахстан отменил мораторий на разработку новых месторождений углеводородов, т.е все постепенно меняется. Видимо на это 3 1 января 2013 г повлиял специалист казахстанского Института политических решений С. Смирнов заявив, что снятие моратория на разработку новых углеводородных месторождений в Республике Казахстан увеличит добычу нефти в стране. В 2010 году был принят закон «О недрах и недропользовании», который процедуру предоставления прав недропользования делает максимально прозрачной и я бы сказал, приближает к аукционной системе, то есть имеется 4-5 критериев, скажем, сколько недропользователь должен отчислять денег на подготовку сотрудников, каковы параметры по казахстанскому содержанию, связано ли это право недропользователя с реализацией какого-либо инвестиционного проекта эти критерии для всех участников одинаковы, и после того, как все потенциальные участники, удовлетворяющие этим критериям, дальше между ними рассматривается просто вопрос, кто больше бонусов уплатил в государственный комитет. Обсудить на Форуме
ОАО «Научно-производственное объединение «Сатурн» – двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок. ОАО «НПО «Сатурн» входит в состав ОАО «Управляющая компания «Объединенная двигателестроительная корпорация». ОАО «Управляющая компания «Объединенная двигателестроительная корпорация» — дочерняя компания ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ». В структуру ОДК интегрированы более 85% ведущих предприятий, специализирующихся на разработке, серийном производстве и сервисном обслуживании газотурбиной техники, а также ключевые предприятия — комплектаторы отрасли. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ» — многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в корпорацию «Ростех». Основные направления деятельности — вертолетостроение (холдинг «Вертолеты России»), двигателестроение (холдинг ОДК), другие активы. «Ростех» — российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит 663 организации, из которых в настоящее время сформировано 12 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе, 5 — в гражданских отраслях промышленности. Организации «Ростеха» расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран мира. На предприятиях корпорации работает более 900 тыс. человек, или около 2% трудоспособного населения России. Чистая прибыль в 2011 году составила 45,6 млрд. рублей, налоговые отчисления в бюджеты всех уровней достигли 100 млрд. рублей.
О компании «Базэл Аэро» «Базэл Аэро» основано в 2007 году, управляет аэропортовыми активами «Базового элемента». С июня 2012 года – совместное предприятие «Базового Элемента», Сбербанка России и Changi Airports International (стопроцентное дочернее предприятие Changi Airport Group). В настоящее время в «Базэл Аэро» входят аэропорты в Краснодаре, Сочи, Геленджике и Анапе. Аэропорты обслуживают более 7% общего пассажиропотока и 1,5% общего грузопотока России. По итогам работы в январе-апреле 2013 года пассажиропоток аэропортов «Базэл Аэро» вырос до 1,3 млн пассажиров, что на 11% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Стратегия развития «Базэл Аэро» включает в себя повышение операционной эффективности активов и расширение бизнеса. О группе «Базовый Элемент» «Базовый Элемент» – одна из крупнейших динамично развивающихся промышленных групп в России. Группу «Базовый Элемент» формируют компании, которые контролируются или входят в сферу бизнес-интересов Олега Дерипаска. Структуры группы «Базовый Элемент» участвуют в управлении активами или непосредственно являются владельцами значительных долей в уставных капиталах компаний, работающих во многих секторах экономики: энергетическом, машиностроительном, финансовом, строительном, авиационном, сельскохозяйственном и других. Свыше 250 000 человек работают более чем на 100 предприятиях «Базового Элемента» в России, странах СНГ, Африке, Австралии, Азии, Европе и Латинской Америке. Многие из компаний играют ключевую роль в экономике и своих сегментах рынка, в том числе En+ Group, «Группа ГАЗ», «Главстрой», «Базэл Аэро» и другие.
Газпром готов отдать 49% в проекте Владивосток-СПГ иностранным участникам при условии, что они будут покупать СПГ, производимый на этом заводе, в объеме не менее 6 млн т в год. Об этом заявил зампред правления Газпрома В.Маркелов. Он отметил, что переговоры по проекту сейчас ведутся с японскими и другими компаниями.