NASA провело первые испытания робота-полярника GROVER (аббревиатура от Goddard Remotely Operated Vehicle for Exploration and Research). Аппарат на солнечных батареях на протяжении пяти недель проводил радарное сканирование ледников Гренландии, начав свою миссию в начале мая 2013 года. При температуре –30°С и порывах ветра до 13 м/с робот прошел 29 километров, пересылая исследователям собранную информацию и телеметрию. Причем периодически связь с ним пропадала из-за ухода спутников за горизонт и робот функционировал в полностью автономном режиме. GROVER представляет собой машину на гусеничном ходу массой 350 кг и может развивать скорость 2 км/ч. Заряжаемых от солнечных панелей батарей достаточно на 12 часов работы. Испытания выявили и ряд недостатков. Из-за очень низких температур эффективность работы батарей и бортовой электроники оказалась ниже ожидаемой, поэтому робот не смог работать круглосуточно и не одолел намеченного расстояния. Кроме того, сложные условия на заснеженной местности вынуждали исследователей постоянно регулировать скорость движения и мощность, подаваемую на приводы гусениц. Для того, чтобы повысить надежность электронных схем, инженеры намерены использовать один бортовой компьютер вместо двух и заменить ряд соединительных кабелей. Кроме того, новая версия полярного робота может получить либо компактную ветряную турбину, либо прицеп с дополнительными солнечными батареями, а связь с центром управления будет поддерживаться через спутники на геостационарной орбите вместо использованных в этой миссии аппаратов Iridium. Целью проекта является создание автономных роботов, которые смогут без участия человека исследовать труднодоступные районы с суровым климатом. Источник: www.nasa.gov
Из общего объема введенного жилья предприятиями и организациями сданы в эксплуатацию 11,9 тыс. квартир общей площадью 749,6 тыс. м2, что на 25,6% меньше зафиксированного показателя января-июня 2012 г., сообщает Краснодарстат. Доля индивидуального жилищного строительства в общем объеме жилищного строительства составила 55,8% против 45,2% за соответствующий период прошлого года. Всего индивидуальными застройщиками построено 7,0 тыс. квартир общей площадью 947,5 тыс. м2 (114,2% к январю-июню 2012 г.). «Деловая газета. Юг» новости Краснодарского края
Соответствующий документ подписан с Mercedes-Benz Russia РУС. Дилерский центр в Ростове-на-Дону станет седьмым автосалоном этого бренда в компании «КЛЮЧАВТО». «Это больше, чем у любой другой фирмы в стране», — заявляют в холдинге. Центры Mercedes-Benz сети работают в Краснодаре, Ставрополе, Минеральных Водах и Горячем Ключе. «Кроме того, стартует строительство второго центра Mercedes-Benz в Краснодаре и близок к открытию грузовой центр в Кавказских Минеральных Водах», – добавили в компании. Всего в 2012 г. автохолдинг реализовал 2559 автомобилей Mercedes-Benz, включая коммерческий и грузовой транспорт. «Во всех городах присутствия «КЛЮЧАВТО», Mercedes-Benz лидирует в премиум-сегменте по продажам и обслуживанию, — отмечают в компании. — Позиции бренда в Ростове-на-Дону традиционно сильные, но на сегодня уступают основному конкуренту – BMW. Так, по итогам первых пяти месяцев 2013 г. в городе было реализовано 353 Mercedes-Benz и 419 BMW». В холдинге рассчитывают, что с открытием нового салона, продажи марки увеличатся. Сегодня «КЛЮЧАВТО» является официальным дилером Mercedes-Benz, Bentley, Lexus, Jaguar и Land Rover, Toyota, Volkswagen, Hyundai, Mitsubishi, Renault, Skoda, Citroen, Smsrt, Fuso, Hino и в настоящее время насчитывает 22 автоцентра на юге России. В 2013 г. планируется открытие салонов в Сочи, Краснодаре и Кавказских Минеральных Водах. В Сочи — четыре центра: Toyota — Lexus, Volkswagen и Hyundai. В Краснодаре заработает три центра – Bentley. Два в КМВ – оба будут реализовывать Mercedes-Benz (один из них коммерческим транспортом). В 2013 г. официально открылись центры «Митсубиши Краснодар Север», «Ягуар Лэнд Ровер КЛЮЧАВТО» и «Ситроен Центр Краснодар». «Деловая газета. Юг» новости Краснодарского края
Cоздание «канонического» учебника русской истории — идея Владимира Путина. Министерство образования и науки опубликовало проект нового учебника. Памятуя последние инициативы Государственной думы, я начал читать этот документ с понятной опаской. Оказалось — ничего ужасного. Как, впрочем, и прекрасного. Учебник, по идее, включает в себя и факты, и единую непротиворечивую историю страны, в которой события вытекают друг из друга. Для Николая Карамзина, например, это эволюция власти от удельных раздоров к тирании и просвещенной монархии. У Василия Ключевского русская история вытекает из географии. У Георгия Плеханова — из борьбы классов. У Ричарда Пайпса история России не движется — была вотчиной государя, ею и остается. А у Дмитрия Иловайского — как в казачьей песне: «Братцы, бейте, не робейте: Подаются все назад, Подаются все назад, За морями знают нас! Хоть лихие вы поляки, Покоритесь же вы нам: Если вы не покоритесь, Пропадете как трава: Наша матушка Россия Всему свету голова». У авторов нового канонического учебника никакой единой концепции нет. Все спорные вопросы, которые разделяют историков и общество, искусно обойдены. «Общественный строй Руси: дискуссии в исторической науке» — был феодализм, не было — разбирайтесь сами, дорогие педагоги. «Опричнина, дискуссия о ее характере». «Одни считают Петра неуравновешенным правителем, который нарушил естественный ход развития, другие называют его спасителем России». Были ли декабристы зловредными масонами или «первенцами свободы» — нет ответа. «Народная Воля» не упоминается вообще. «Пакт о ненападении между СССР и Германией (Риббентропа — Молотова) и великодержавные амбиции Сталина» — трактуйте как хотите. О войне: «Неудачи первого периода и их причины». Какие причины: вероломное нападение, нежелание воевать за Сталина, планы самим напасть на Германию в ближайшие дни? Непонятно. Впрочем, с власовцами, бендеровцами, лесными братьями все ясно. Они однозначно гады, Солженицын был неправ. Что–то кажется лишним — вроде государств Причерноморья античного времени (Украина — не Россия). Чего–то важного нет, например, восстаний против татаро–монгольского ига белой эмиграции, Шахтинского дела, Катыни, блокады, ареста Ходорковского. «Мир искусства» назван — почему нет «Бубнового валета» и «Голубой розы»? Какие–то важные темы, прежде отсутствовавшие, появились: «Русские сезоны» в Париже, борьба с «вредителями», «спецеедство», «самиздат» и «тамиздат». В целом гора родила мышь. Историки со стажем, составлявшие документ, — народ тертый. Они и Брежнева хвалили, и Ельцина, и Путина. И Владимира Ленина цитировали, и Ивана Ильина. Сожгли то, чему поклонялись, и поклонились тому, что сожгли. Они знают: в России история — это всегда настоящее, перевернутое в прошлое. Сегодня, как приписывает начальство, клеймишь «жандармов во Христе», завтра за это же — в тюрьму. Все осторожно, обтекаемо, но без каких–то сильных флуктуаций. Не коробит. Видно, ребята подстелили соломку на все случаи дальнейшего развития событий. В сущности, приказ президента о введении единомыслия проигнорирован. Как прежде «борьба с фальсификациями истории». Это и к лучшему. Все в руках учителя: сталинист все равно будет учить детей о том, как его кумир принял страну с сохой, оставил с атомной бомбой. А его идеологический противник найдет время, чтобы рассказать о кооперативе «Озеро» и Михаиле Ходорковском. Что ж, те, кому интересно, залезут в Интернет, а остальным школьникам — до лампочки. dp.ru Деловые новости
Контракт подписали сегодня, 12 июля 2013 г. Церемония прошла в Академии ФК «Краснодар». Как отметил, Михаил Харченко генеральный директор ТД «Веста», это была совместная инициатива сторон. Контракт рассчитан на три года. Его условия предполагают размещение логотипов «Весты» на майках игроков ФК «Краснодар», на автопарке команды и школы, организацию промо-мероприятий и т.д. Сумму контракта Михаил Харченко называть не стал. Он отметил, что об этом его попросил Сергей Галицкий. С помощью титульного спонсорства ТД «Веста» планирует поднять узнаваемость бренда. Насколько точно пока неизвестно. «Мы вначале сделаем ее замер, — говорит Михаил Харченко. — А потом посмотрим, как она изменится». Сергей Галицкий отмечает, что спонсорским контрактом покроется лишь «небольшая часть затрат» на футбольный клуб. По его словам, спонсоры — это третья по значимости статья доходов клуба после телевидения и билетов. Владелец клуба говорит, что сумма контракта не так важна — главное совместное продвижение брендов. Ко-спонсор банк «Хоум Кредит», который уже год с ФК «Краснодар», тоже останется. Сергей Галицкий признается, что «вложил уже в футбол столько денег, что не надеется окупить их до конца своей жизни». На вопрос, почему именно ТД «Веста» стала титульным спонсором, он ответил, что это «нормальная компания». «Я не понимаю, когда свет или газ рекламируют футбол», — говорит Сергей Галицкий. Имея ввиду, скорее всего, «Газпром», который является титульным спонсором ФК «Зенит». В целом, Сергей Галицкий довольно требователен к журналистам. Несколько раз ловил их на неточностях, повторяя, что к интервью надо готовиться. «Веста» — крупнейший производитель автомобильных аккумуляторов в Европе. Суммарная площадь производственных площадок более 62 тыс. м2. Корпорация «Веста» производит 7,6 млн батарей в год. «Веста» обеспечивает своей продукцией 15% российского, 31% украинского и 1,2% мирового рынков. Академия ФК «Краснодар» — футбольная школа-интернат при клубе. Она создана в 2008 г., расположена в Краснодаре на ул. Жлобы. Сейчас в ней воспитывается примерно 4 тыс. человек. Обучение бесплатное. В школу принимают детей с десяти лет. Наряду с обучением футболу дети проходят и обычную школьную программу.
По сообщению МЧС РФ, сегодня около 12.50 (09.50 по московскому времени) в Каргасокском районе Томской области совершил аварийную посадку вертолет Ми-8 авиакомпании «Газпромавиа». Всего на борту вертолета находилось 17 человек: 14 рабочих-вахтовиков и 3 члена экипажа. Сразу после взлета Ми-8 начал терять высоту и, столкнувшись с землей, опрокинулся на бок. При авиационном происшествии были травмированы 7 человек.
«Это будет зависеть от того, что мы разведаем. При условии подписания соглашений первоначальный бонус, который будет внесен, составит 325 млн долл США. Если мы найдем нефть и газ, то общая сумма может достигнуть нескольких млрд долл США», — сказал он.
Напомним, Eni в консорциуме с южнокорейской компанией KOGAS осенью 2012 г выиграли 2-ой тендер на получение лицензий на разведку нефтегазовых ресурсов на 2-м, 3-м и 9-м участках шельфа в исключительной экономической зоне Кипра.
Правительство РФ одобрило проект соглашения о сотрудничестве в сфере транспортировки, распределения и реализации природного газа на территории Киргизии. Данное распоряжение подписал премьер-министр РФ Д. Медведев. В соответствии с проектом соглашения на территории Киргизии будет учреждено 100% дочернее общество Кыргызгаз, в форме ООО, которому будут переданы все принадлежащие Кыргызгазу газопроводы, газораспределительные станции, ПХГ, земельные участки и иное имущество, а также права и интересы, оговоренные в проекте соглашения. 1 00% долей нового общества продаются Газпрому за 1 долл США. Новая компания и ее правопреемники будут осуществлять поставку газа на территорию Киргизии, ПХГ, а также строительство, реконструкцию и эксплуатацию газотранспортной и газораспределительной систем, объектов подземного хранения газа и других объектов инфраструктуры газового комплекса страны. Установление тарифов на транспортировку газа по территории Киргизии в 3-и страны, а также хранение природного газа в подземных хранилищах Газпром осуществляет сам. В свою очередь, Киргизия гарантирует исключительное право компании на импорт природного газа в Киргизию, защиту инвестиций Газпрома и ее дочерних обществ от экспроприации и национализации, а также беспрепятственный перевод за границу платежей, связанных с инвестициями. Соглашением регламентируются также другие вопросы. Газпром гарантирует вложение инвестиций в модернизацию и реконструкцию газовой инфраструктуры, принадлежащего компании, в размере не менее 20 млрд руб в течение 5 лет. Соглашение заключается сроком на 25 лет. Напомним, что Президент Киргизии поставил Газпрому 3 условия в вопросе приватизации Кыргызгаза. «Первое, газ в нашей республике должен быть круглый год без перебоев, – сказал он. – Во-вторых, он должен быть дешевле, чем мы сейчас покупаем в Казахстане и Узбекистана и, в-третьих, Газпром должен будет вложить в развитие инфраструктуры Киргизгаза 500 млн долл США». Кроме того, считает глава государства, еще одним условием является проведение российской компанией геолого-разведочных работ на территории республики, чтобы «в будущем у нас был собственный газ». Отметим, что стать частью Газпрома было бы для Кыргызгаза, да и в целом для Кыргызстана решением всех накопившихся энергетических проблем. Ведь будущее контрактов на поставку газа в страну в 2013 г туманно. Угроза не достичь договоренностей по поставке в Кыргызстан в 2013 г природного газа была реальной.
Компания Citroen представила еще одну версию модели DS3, у которой уже есть «горячий» и открытый варианты. Новинка объединила в себе характеристики первой и второй. Модель DS3 Racing стала самой мощной (207 л.с.) и самой быстрой (разгон до 100 км/ч за 6,5 секунд) версией модели DS3, ее премьера состоялась весной 2010 года на автосалоне в Женеве. Спустя год в Париже был представлен кабриолет DS3. В результате скрещивания инженеры получили модель DS3 Racing Cabrio. Мощность 1,6-литрового турбодвигателя новинки составляет 206 л.с., автомобиль стал на 25 кг тяжелее хэтчбека DS3 Racing, а сходство с кабриолетом придает непривычно большой люк в крыше. Кузов автомобиля окрашен серой матовой краской, кабриолет оформлен вставками черного хрома на корпусах зеркал заднего вида, дверных ручках и крышке багажника и получил черные 19-дюймовые колесные диски и красные суппорты тормозных механизмов. В салоне появились вставки под карбон на решетке радиатора, кресла обшиты кожей и алькантарой, опционально доступно детское кресло, оформленное в том же стиле, что и сиденья автомобиля. DS3 Racing Cabrio будет представлен на Фестивале скорости в британском Гудвуде, а в сентябре этот автомобиль предстанет перед публикой на автосалоне во Франкфурте. dp.ru Деловые новости